Политолог, главный редактор «Акценты», эксперт Центра ПРИСП
19.12.2020

Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы

 

Полномочный представитель президента в Северо-Кавказском федеральном округе Юрий Чайка провел телефонные переговоры с главой Республики Северная Осетия-Алания Вячеславом Битаровым и главой Республики Ингушетия Махмудом-Али Калиматовым. Юрий Чайка указал на недопустимость принятия односторонних решений по вопросу определения (уточнения) административных границ между субъектами Российской Федерации. Также было отмечено, что в настоящее время проведение работ по описанию административной границы между Республикой Северная Осетия - Алания и Республикой Ингушетия не является первоочередной задачей и требует тщательной долговременной проработки.

Главы двух республик условились не предпринимать никаких действий по вопросу о границе в ближайшей перспективе, а в дальнейшем исходить из необходимости конструктивного взаимоуважительного диалога.

Политолог, главный редактор «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин - о «пограничном» конфликте двух республик.

Накал в отношениях между Северной Осетией и Ингушетией был связан с болезненной реакцией на заявление северосетинского министра имущественных отношений Руслана Тедеева. Он, напомним, заявил, что его ведомство намерено урегулировать вопрос о границе с Ингушетией до мая. На это заявление, в свою очередь, отреагировал министр по национальной политике Ингушетии Руслан Волков, а главное - ингушский общественный деятель Анжела Матиева.

Она потребовала от руководства обеих республик отчитаться о том, что сделано для определения границы. Но очевидно, что апеллировать Матиева должна не к региональным руководителям, у каждого из которых есть свои резоны, интересы.

Важно, чтобы в данной ситуации появился объективный медиатор, равноудаленный от обеих сторон конфликта. На эту роль сейчас пытается претендовать полпред Юрий Чайка, но запоздало. Почему ранее полпредство не высказывалось относительно ситуации с демаркацией границы. Молчат и другие федеральные структуры, очевидно, обязанные выступать в роли медиаторов: скажем, ФАДН или Минэкономики (оно апроприировало функции упраздненного Минкавказа).

Получается, Кавказ - это как дитя из пословицы, у которого семеро нянек. Все чиновники бравурно отчитываются об успехах (скажем, о запуске новых производств), а вот разбираться и разгребать конфликтные ситуации не хочет никто.

gory kavkaz

 
Партнеры
politgen-min-6 Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
banner-cik-min Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
banner-rfsv-min Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
expert-min-2 Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
partners 6
inop-min Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
insomar-min-3 Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
indexlc-logo-min Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы
rapc-banner Почему Северная Осетия и Ингушетия не поделили границы