Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП
02.03.2021

«Единое окно» и входной билет для кандидатов

 

Выборы в Госдуму — самое ожидаемое политическое событие 2021 года. Некоторые расторопные кандидаты уже начали свои кампании, другие же только прицениваются. Причем ни у кого нет фиксированной цены — сколько нужно средств, чтобы гарантированно пройти в парламент, сколько придется потратить на агитацию и PR. Политологический цех в этом вопросе разделился — одни считают, что нужно даже меньше денег, чем в 2016 году, их оппоненты утверждают обратное. Суммы озвучиваются — от 20 до 400 миллионов рублей. Самыми дорогими кампаниями могут стать выборы депутатов от Дальнего Востока. По оценкам экспертов, кандидаты потратят в Приморье от 150 миллионов до 250 миллионов, а в Хабаровском крае и до 300 миллионов рублей — это для всех партий, партии власти придется вложить сумму в четыре раза большую.

Политтехнолог, эксперт Центра ПРИСП Павел Хайкин рассказывает, что стоимость кампании зависит от множества факторов.

История про то, что есть даже так называемый входной билет — якобы парламентским партиям придется вывернуть карманы и выложить как минимум 50 миллионов за одно кресло в Госдуме — это лишь мечта некоторых кандидатов. Будто бы есть какое-то единое окно, куда пришел с чемоданчиком денег, отдал — и можно не париться. Но мы прекрасно понимаем, что если когда-то такое было возможно, то сейчас этого нет, это время давно прошло.

Пункты, на что уйдут деньги, могут меняться в зависимости от региона, сложности выборов и технологической группы, которая будет работать на кандидата. Стоимость кампаний зависит от протестности или непротестности региона, где будет выдвигаться кандидат. А также, от какой партии он пойдет — от партии власти, либо от парламентской оппозиции, или от непарламентской оппозиции.

Поэтому цена на одномандатных округах будет зависеть от того, в каком это регионе. Есть сильно оппозиционные регионы, такие как, например, Дальний Восток — Хабаровский, Приморский край, Республика Якутия. А есть регионы, где почти нет оппозиции.

На сегодняшний момент цифры очень плавающие, так как много различных вводных. Но совершенно точно, что цена для непарламентской оппозиции будет намного ниже, чем цена для партии власти. Причем разница может быть в два, три, а то и четыре, раза.

Оппозиционные партии, которые не являются парламентскими, в том числе и новые партии, и те, кого знают, — например, «Яблоко» — они потратят в условных цифрах от 5 миллионов до 50 миллионов рублей в одном одномандатном округе. Партия власти — умножайте на четыре. Это если мы говорим про средний регион, не оппозиционный

Кампания может стоить копейки, если это узнаваемый человек. Это будет условный ноль. Если говорить про самую большую кампанию — эта сумма может быть бесконечной. Это точно будет дороже, чем в 2016 году. В этом году в самых конкурентных округах общие суммы затрат всех кандидатов, в совокупности, могут дойти и до 500 миллионов.

Материал полностью на: https://dailystorm.ru/vlast/za-400-mln-v-gosdumu-mozhno-gitlera-zavesti-kandidaty-v-deputaty-potratyat-kruglenkuyu-summu-na-kampaniyu-2021-goda

strana

 
Партнеры
politgen-min-6 «Единое окно» и входной билет для кандидатов
banner-cik-min «Единое окно» и входной билет для кандидатов
banner-rfsv-min «Единое окно» и входной билет для кандидатов
expert-min-2 «Единое окно» и входной билет для кандидатов
partners 6
inop-min «Единое окно» и входной билет для кандидатов
insomar-min-3 «Единое окно» и входной билет для кандидатов
indexlc-logo-min «Единое окно» и входной билет для кандидатов
rapc-banner «Единое окно» и входной билет для кандидатов