И.о. председателя Общественного совета при Минприроды РФ, эксперт Центра ПРИСП
08.04.2021

МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования

 

И.о. председателя Общественного совета при Минприроды РФ, председатель наблюдательного совета Московского центра городского развития, эксперт Центра ПРИСП Александр Закондырин – о критериях, разработанных Минэкономразвития, для проектов «зеленого» финансирования.

Соответствие принципам ESG (экология, социальная политика, прозрачность и эффективность корпоративного управления) для оценки возможности предоставления кредитных ресурсов и инвестиционных средств — общемировой тренд. Поэтому Минэкономразвития просто двигается в рамках рыночных тенденций. Для российских сырьевых компаний (металлурги, газовики, нефтяники и т.д.) европейский рынок ключевой, и принципиально быть конкурентноспособными, соответствовать общеевропейским нормативным требованиям и корпоративным стандартам. Поэтому крупнейшие финансово-промышленные группы уже сейчас перешли на принципы ESG и активно внедряют наилучшие доступные технологии.

Абсолютное большинство справочников, наилучших доступных технологий написано если не напрямую сотрудниками крупнейших предприятий (лидеров отрасли), то аффилированными экспертами, системно работающими с этими компаниями. Полагаю, что абсолютное большинство значительных участников бизнеса будут соответствовать критериям «зеленого» финансирования Минэкономразвития.

Более сложная ситуация с зелеными стартами в инновационной сфере, для них нет технологических требований в справочниках НДТ, поскольку НДТ признается технология, которая была внедрена не менее двух раз и дала лучшие показатели в рамках отрасли. Относить их к перспективным технологиям (внедрены единожды в силу особенности структуры производственного процесса) конечно, можно, но здесь возникает проблема признания их эффективности и возможности привлечения финансирования.

Также необходимо понимать, что любая модернизация производства — это значительные инвестиции в основные фонды, и любое предприятие будет их компенсировать в дальнейшем либо за счет экономии ресурсов (большинство промышленных предприятий энергозатратные, и стоимость электроэнергии — один из ключевых фактов), либо в стоимости конечной продукции. При этом российским законодательством предусмотрена возможность компенсации со стороны государства в виде уменьшения платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае получения загрязнителем комплексного экологического разрешения и экологизации производства.

Ранее опубликовано на: https://davydov.in/economics/minekonomrazvitiya-vybralo-kriterii-dlya-proektov-zelenogo-finansirovaniya/

 

dengi met stopka

 
Партнеры
politgen-min-6 МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
banner-cik-min МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
banner-rfsv-min МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
expert-min-2 МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
partners 6
inop-min МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
insomar-min-3 МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
indexlc-logo-min МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования
rapc-banner МЭР определилось с критериями «зеленого» финансирования