Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП
10.04.2021

Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину

 

Переезд органов власти Ленинградской области в Гатчину завершится к 2024-му году. Как сообщил Александр Дрозденко, первым переедет аппарат губернатора, для этого уже подобраны помещения.

Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников отмечает, что переезд правительства Ленобласти в Гатчину может нести кадровые риски.

Большинство субъектов нашей страны представляют собой протогосударственные образования – у каждого из них есть своя столица, расположенная на территории конкретного региона. В отличие от них, в Ленинградской области до настоящего момента ни одно городское образование не выполняло функции столицы, а органы управления находились на территории Санкт-Петербурга. Тем не менее у полноценного субъекта Федерации должна быть своя столица, управляться он должен изнутри.

В случае Ленинградской области рассматривалось несколько вариантов: Гатчина, Выборг, Всеволожск. Озвучивалась красивая идея перенести столицу в поселок Мурино, соединенный с Санкт-Петербургом единой системой метрополитена, и постепенно превратить поселок в полноценный город, дав ему имя Ленинград. Тем не менее в результате выбор пал на Гатчину: она уже выполняла столичные функции, когда в Гатчинском дворце жили императоры Российской империи. Кроме того, Гатчина расположена удобнее, чем многие другие города региона. Сочетание этих аспектов – удобность логистики, близость к Петербургу, исторические основания – определило выбор Гатчины в качестве столицы Ленинградской области.

Важно отметить экономический аспект данного процесса. Квадратный метр земли в Гатчине стоит гораздо дешевле, чем в Центральном районе Санкт-Петербурга, и принадлежащие Ленинградской области объекты недвижимости в Петербурге можно либо продать, либо сдать в аренду, а прибыль направить на строительство полноценного современного комплекса административных зданий в Гатчине. Более того, сейчас управление Ленинградской областью осуществляется из нескольких зданий дореволюционной или советской постройки. Правительственные функции разбросаны по разным помещениям, которые не отвечают современным стандартам планировки. В связи с этим строительство нового административного здания – это еще и важный шаг к улучшению функционирования административной системы управления. Более того, раз Гатчина стала столицей, то и все госучреждения должны будут перерегистрироваться на территории Ленинградской области и платить налоги именно там. В том числе туда пойдет НДФЛ. Эти средства перестанут оседать в Петербурге, где сейчас зарегистрированы работающие в правительстве и госучреждениях сотрудники.

Безусловно, у данного процесса есть свои сложности. Основной риск связан с тем, что подавляющее большинство сотрудников правительства являются жителями Санкт-Петербурга, переезд правительства в Гатчину приведет к увеличению транспортного плеча. Хотя технические специалисты, конечно, будут подобраны из числа жителей Гатчины, определенные потери могут произойти среди сотрудников среднего звена чиновничьего аппарата. Эти потери нужно будет компенсировать за счет поиска компетентных людей, готовых работать в Гатчине. Думаю, правительство Ленинградской области справится с этими рисками.

Ранее опубликовано на: http://regcomment.ru/analytics/gatchina-novaya-stolitsa-leningradskoj-oblasti-preimushhestva-i-riski-dlya-vlasti/

 

lenoblast

 
Партнеры
politgen-min-6 Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
banner-cik-min Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
banner-rfsv-min Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
expert-min-2 Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
partners 6
eac_NW-min Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
insomar-min-3 Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
indexlc-logo-min Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину
rapc-banner Преимущества и риски переноса столицы в Гатчину