Президент Центра ПРИСП
27.04.2021

Эра просвещения, Камо грядеши?

 

Личное мнение президента Центра ПРИСП Александра Точенова – о множестве нюансов в просветительской деятельности.

На федеральном портале проектов нормативных актов размещён проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Положения об осуществлении просветительской деятельности». В настоящее время идёт его общественное обсуждение.

Прочитал проект, пояснительную записку к нему, материалы в СМИ на эту тему, пообщался с коллегами по СПЧ. Пока у меня вопросов больше, чем ответов.

Я тут порассуждаю как обыватель (это не ругательство, для большинства это наше обычное состояние).

Ко дню Победы в школах проходят уроки мужества. На них приходят ветераны Великой Отечественной войны, участники боевых действий, «Волонтёры Победы» или космонавт придёт на 12 апреля? С ними тоже договоры будут заключаться? А у них не у всех есть высшее образование и педагогический стаж.

Приедет большой федеральный начальник, допустим в Томск, и захочет выступить перед студентами университета или олимпийский чемпион захочет выступить перед учениками ДЮСШ. Как с ними быть?

Или вот тема с иногентами. Ученый, состоит в НКО занесенной в соответствующий реестр Минюста, но выступает он с лекций как ученый из НИИ. Его можно допускать или нет?

Есть такая форма работы как политинформация. Это информирование, просвещение или вообще пропаганда?

Выступления кандидатов перед избирателями, да и действующих депутатов тоже. Попадают ли они под действия этого постановления? Или, например, обучение общественных наблюдателей?

Можно сформулировать ещё массу вопросов и дойти до полного абсурда. Но нет ли абсурда и в проекте?

С учётом того, что дьявол не только в деталях, но и в правоприменительной практике (это не утверждение, а аллегория), у меня возникают опасения, что авторы проекта не только этого не понимают, но и создают (вольно или невольно) условия для того, чтобы век просвещения закончился.

Пока мне точно понятно, что в Совете мы проект внимательно изучим и постараемся дать объективное заключение.

P. S.: В статье представлено личное мнение автора, его гражданская позиция - без привязки к структурам, в которых он представлен.

 

nauka

 
Партнеры
politgen-min-6 Эра просвещения, Камо грядеши?
banner-cik-min Эра просвещения, Камо грядеши?
banner-rfsv-min Эра просвещения, Камо грядеши?
expert-min-2 Эра просвещения, Камо грядеши?
partners 6
eac_NW-min Эра просвещения, Камо грядеши?
insomar-min-3 Эра просвещения, Камо грядеши?
indexlc-logo-min Эра просвещения, Камо грядеши?
rapc-banner Эра просвещения, Камо грядеши?