Журналист, эксперт Центра ПРИСП 
29.05.2021

Мировой контейнерный дисбаланс

 

Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о том, почему сухопутные перевозки стали выгоднее морских.

Суэцкий канал разблокирован уже два месяца, а цены на доставку контейнера из Китая в Европу бьют рекорды, достигнув неприличной величины – более 10 тысяч долларов.

Главная проблема сегодня – это дефицит контейнеров: порожняк скопился в США, на фоне отмены санкций против Китая в начале 2021 года. Везти в этих контейнерах из США обратно в Китай нечего, поэтому пустая тара забивает порты Лос-Анджелеса и Окленда. Многие линии загружают суда из США, более чем на 50% порожними контейнерами, но даже эти меры не решают проблем.

Мировой контейнерный дисбаланс дает прекрасный шанс для России – как транспортной артерии. Цены на морскую перевозку настолько выросли, что сухопутный, более быстрый маршрут стал выгоднее – морского. Накануне крупнейший мировой контейнерный оператор - Maersk пустил контейнеры через Россию в обход Суэца. Груз пойдет из порта Восточный, до Новороссийска по железной дороге. Путь займет 12 дней. А общий маршрут Китай – Турция составит 25-30 суток, вместо 40-45 суток через Суэцкий канал.

sueckii kanal

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Мировой контейнерный дисбаланс
banner-cik-min Мировой контейнерный дисбаланс
banner-rfsv-min Мировой контейнерный дисбаланс
expert-min-2 Мировой контейнерный дисбаланс
partners 6
eac_NW-min Мировой контейнерный дисбаланс
insomar-min-3 Мировой контейнерный дисбаланс
indexlc-logo-min Мировой контейнерный дисбаланс
rapc-banner Мировой контейнерный дисбаланс