Советник главы ЛНР, член Минской Контактной группы
10.12.2021

Киев испугался, что может остаться один на один с Россией

 

США не планируют отправлять свои войска на Украину для защиты страны от возможного вторжения России. Об этом в ходе недавнего брифинга заявил Джо Байден, комментируя видеоконференцию с Владимиром Путиным.

По мнению советника главы ЛНР, члена Минской Контактной группы Родиона Мирошника, Украину выводят за скобки переговоров.

Очевидно, диалог идет в формате об Украине без Украины. То, о чем говорится в паблике - об Украине только с Украиной - остается лозунгом, который никем не соблюдается. Диалог ведется на уровне больших геополитических игроков. Обсуждается и судьба Украины, и ее статус, и расположение на ее территории инфраструктуры, и так далее. То есть, масса вопросов решается без Украины. А Украину потом ставят в известность.

Я думаю, что в ходе переговоров лидеров России и США были четко обозначены позиции сторон. Те самые «красные линии». Опять же, в публичной сфере говориться о том, что это недопустимо, мы ничего слушать не будем. Но, тем не менее, есть серьезные опасения у всех сторон, после которых США говорит о том, что мы можем воплотить только экономические санкции. Ни о каком военном противостоянии, каких-то действиях, которые могут за собой повлечь последствии военного характера, речь не идет. То есть, эти «красные линии», как минимум, услышаны. Потому и следует заявление, что эти вещи будут обсуждаться уже членами НАТО, и будет строиться диалог между Россией и НАТО по этим вопросам. И позиция России, на мой взгляд, будет восприниматься. Она уже воспринимается.

Тут надо видеть пирамиду. В ее основании крупные геополитические лидеры решают судьбу Украины, дальше идут консультации Байдена с членами Большой семерки, где выстраивается общая позиция. И потом следует звонок Зеленскому, которому просто дают ценные указания. Ставят в известность, мы договорились об этом. Дальше ему оставляют фантики, с помощью которых Зеленский комментирует разговор с Байденом. Например, он говорит, что общался с президентом США полтора часа. То есть идет посыл – с Путиным Байден общался два часа, а со мной полтора, поэтому я почти, как Путин. Это нужно Зеленскому, чтобы сохранить остатки рейтинга внутри Украины. Но на суть переговоров никакого влияния не оказывает.

Я думаю, значительная часть разговора Байдена и Зеленского касалась внутреннего устройства Украины. Контроля американцев за процессами внутри Украины. Американцам нужен контроль за силовым сектором, за судами, за антикоррупционной системой, которая их же трудами и выстроена. По сути, это контроль за ключевыми направлениями государственного устройства, экономикой и государственными монополиями. Это касается в первую очередь энергетики, а также взаимодействия государства и олигархов. Американцам украинские олигархи не нравятся, а точнее, им нравятся их активы. Я думаю, Зеленскому ставили условия и оговаривали именно внутренние процессы, на которые претендуют американцы. Все остальное он просто записывал.

Потом Байден провел переговоры с Бухарестской девяткой. С новоявленными членами Восточной Европы в НАТО последнего призыва. Их тоже просто поставили в известность о консолидированной позиции НАТО.

На мой взгляд, переговоры Путина и Байдена в первую очередь повлияли на виртуальную войну, которую раскручивали американцы. На ожидание агрессии со стороны России. Сам факт переговоров уже снизил напряжение. Прост сам факт. Если лидеры ведут диалог, значит, войны не будет – это общая логика посыла, который определился сразу же, как только начались переговоры президентов России и США. Когда идет конструктивный диалог, стороны обмениваются точками зрения, ищут пути разрешения, автоматически происходит сброс напряжения.

Надо отметить, что и в переговорном процессе Украина понизила риторику. Заметен испуг. Украина реально испугалась, что сейчас останется один на один с Россией, против которой они могут только надувать щеки, больше ничего. Никакой военной угрозой Украина для России не является и ничего противопоставить не может. В Киеве это быстро начали осознавать, и воинственность в риторике понизилась. Но, к сожалению, переговорной позиции Киева это не изменило. Последние переговоры, которые проходили в среду и четверг, по факту ни к чему не привели. И, понятно, не привели к главному, к налаживанию диалога между Донбассом и Киевом, который является единственным путем урегулирования конфликта.

Это и есть стратегия Украины. О ней много раз говорил Алексей Резников, нынешний министр обороны, а ранее советник Зеленского по всем вопросам в этой сфере. Его позиция такова – ни в коем случае не сесть за стол переговоров с ДНР и ЛНР. Например, в четверг проходили переговоры о механизме соблюдении прекращения огня. И выяснилось, что Украине нужна просто декларация, а Донбассу - действенный механизм контроля за соблюдением режима прекращения огня. Понятно, что договориться не смогли. Украина не собирается подтверждать какие-либо обязательства, которые можно было бы контролировать. Которые были бы в коммуникации между сторонами войны, Донбассом и Киевом. Они готовы разговаривать с кем угодно - Францией, Германией, Соединенными Штатами - но не со второй стороной конфликта. Потому что в этом случае можно договориться о прекращении войны. А Украина ее всячески оберегает.

 

ukraina

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
banner-cik-min Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
banner-rfsv-min Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
expert-min-2 Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
partners 6
eac_NW-min Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
insomar-min-3 Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
indexlc-logo-min Киев испугался, что может остаться один на один с Россией
rapc-banner Киев испугался, что может остаться один на один с Россией