Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП
21.12.2021

Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара


В Москве состоялось заседание Общественного совета при Минцифры России. Мероприятие прошло с участием главы ведомства Максута Шадаева. Кроме подведения итогов работы совета, на заседании рассматривались вопросы внедрения на территории России цифрового ID – электронного паспорта, дальнейшего развития дистанционного электронного голосования и повышения уровня клиентоориентированности «Госуслуг».

Первый зампредседателя комиссии по развитию информационного сообщества ОП РФ, генеральный директор телеканала «Санкт-Петербург», эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич убежден, что новым проектам цифрового развития для успешной реализации необходима серьезная, грамотная, креативная информационная пиар-кампания.

Центральным событием заседания Общественного совета при Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России стал обширный доклад министра Максута Шадаева, который рассказал о результатах и приоритетных задачах работы Минцифры. Доклад был представлен очень развернуто, с полным знанием и пониманием материала.

На заседании была затронута тема ДЭГ. Дистанционное электронное голосование – это наша гордость. Это то, за что мы будем биться, и что мы будем отстаивать на всех площадках, потому что любые электоральные цифровые сервисы – наше настоящее и будущее. Главные задача сегодня, по моему мнению, – активная популяризация и разъяснение процесса ДЭГ. На прошедшем заседании я озвучил свою готовность стать амбассадором позитивных IT-изменений.

Также мы рассматривали вопросы KPI для печатных и электронных СМИ в части предоставления им грантов, субсидий на реализацию социальных проектов. Я поддерживаю предложение министра о понятной отчетности заявителей, связанной с количеством просмотров тех или иных материалов в социальных сетях.

Недостаточно дать какую-то сумму на создание того или иного проекта, продукта. Важно, чтобы это увидели люди. То есть значит, должны быть охваты, просмотры, и тогда надо, естественно, увеличивать сумму расходов на эти мероприятия, вкладываться в продвижение контента. Здесь интересен передовой опыт АНО «Институт развития интернета». У них все такие моменты уже отражены в тех заявках, которые они подают на гранты.

Третий момент, затронутый на заседании, касался клиентоориентированности «Госуслуг». Речь идет о необходимости внести изменения в сертификат о вакцинации. Сейчас что происходит? Ты идешь в театр, на концерт, на входе предъявляешь на телефоне свой QR-код, потом достаешь паспорт, показываешь его, следом на том же телефоне предъявляешь билет. Из-за всех этих манипуляций порой начало мероприятий сдвигается на целый час. На заседании Общественного совета я задал вопрос о том, чтобы в сертификате размещали фотографию владельца. Это же сэкономит время, и не надо будет предъявлять паспорт. Достаточно предъявить QR-код. В итоге мое предложение о клиентоориентированности «Госуслуг» было поддержано и коллегами, и министром, над его реализацией будут работать в следующем году.

Естественно, на заседании мы не могли обойти стороной такую важную тему, как цифровой ID, или электронный паспорт. Наша комиссия по СМИ Общественной палаты РФ полностью поддерживает такую информационную повестку. Наша задача – бороться с фейками, которые обязательно хлынут по этому поводу. Проект указа о цифровых паспортах Минцифры представит администрации президента уже на этой неделе. Планируется ввести электронные паспорта до конца 2022 года пока в трех регионах страны. Для жителей этих регионов дело это абсолютно добровольное. Как и в случае с ДЭГ, мы говорим не о замене традиционному паспорту, а об альтернативе, которой люди смогут при желании воспользоваться.

Приведу простой пример, в каких случаях может быть выгоден цифровой ID. Представьте себе семью из четырех человек, двое из которых дети, которая куда-то путешествует на поезде или на самолете. Люди приходят в аэропорт, на стойке регистрации достают два паспорта, два свидетельства о рождении, потом перемещаются в пункт контроля, снова достают документы. Обязательно потребуются какие-то еще бумажки, а если это еще и выезд за границу, и с ними четвертый человек – не родитель, а какой-то родственник, значит, еще должно быть разрешение от второго супруга на выезд детей за границу, и так далее. То есть в руках - куча всяких документов, которые люди боятся забыть, и в итоге все-таки случается, что забывают, теряют. Представьте, что вместо всего этого требуется предъявить только два смартфона, на которых будут установлены приложения, защищенные кодом, паролем, двухфакторной аутентификацией.

Это удобно, просто к этому придется привыкнуть. Естественно, у такого нововведения будут противники, поэтому предстоит провести большую разъяснительную работу. Потребуется серьезная пиар-поддержка проектов цифрового развития, очень серьезная, грамотная, креативная информационная кампания, такая же по уровню, как и сами проекты, которые мы реализуем.

cifry matrica

 
Партнеры
politgen-min-6 Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
banner-cik-min Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
banner-rfsv-min Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
expert-min-2 Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
partners 6
eac_NW-min Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
insomar-min-3 Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
indexlc-logo-min Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара
rapc-banner Проекты по цифровизации требуют хорошего пиара