Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП
28.11.2018

Готово ли поколение Z к цифровизации?

 

27 ноября в Общественной палате РФ на круглом столе «Профессионализация молодежи: риски и возможности создания цифровой экономики в России» эксперты Финансового университета при Правительстве РФ впервые представили результаты исследования влияния цифровизации на профессионализацию молодежи.

Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Константин Комков рассказывает о том, какие цели ставили перед собой исследователи.

У нас появилось поколение Z — первое поколение, выросшее при социальных сетях. Интерес к этому исследованию состоит в том, что оно изучает отношение молодежи к работе при дальнейшей цифровизации экономики и общества. Об этих процессах говорил Президент России, о них говорится и в некоторых проектах, рассчитанных на долгосрочное развитие страны. Поэтому важно знать, насколько готова или не готова наша молодежь к таким изменениям.

О результатах исследования рассказала профессор Департамента политологии и массовых коммуникаций Финансового университета, заведующая кафедрой социально-политических исследований и технологий МПГУ Елена Бродовская.

Так, абсолютное большинство молодежи (68%) в той или иной степени выражают несогласие с тем, что профессию необходимо выбирать раз и навсегда. Обратного мнения придерживается только треть молодежи (32%), при этом преобладающая часть не уверена в своем мнении. Подавляющее большинство молодежи (87%) считает, что профессий в жизни человека может быть много.

Практически вся молодежь (89%) придерживается установки, что умение и готовность учиться на протяжении всей жизни гарантирует успех в будущем. В необходимости перманентного обучения в значительно большей степени убеждены молодые специалисты, активные пользователи социальных сетей с высоким потреблением интернет-контента.

Для большинства молодежи (66 процентов) в выборе профессии важно получение высокого заработка. Однако для практически всей молодежи (95 процентов) первостепенное значение в будущей профессии имеет возможность самореализации и получение удовольствия от работы.

Чуть менее половины (47 процентов) молодежи в той или иной степени убеждено, что поступление в престижное учебное заведение гарантирует успех в будущем. В этом в большей части убеждены старшеклассники и молодежь с высоким уровнем достатка.

Согласно данным массового опроса, для 90,2 процента российской молодежи интернет является важным или абсолютно незаменимым источником образовательной и профессиональной информации; 78,3 процента молодых россиян проводит в глобальной сети более четырех часов ежедневно, из них около 38 процентов — до восьми часов в сутки. Для 47 процентов молодежи РФ интернет — это в первую очередь средство получения информации и публичной коммуникации, позволяющее сформировать профессиональный имидж.

59,3% российской молодежи ориентированы на активное применение цифровых коммуникаций для получения профессиональных знаний и умений, а 40,7% довольно пассивны в осуществлении образовательных и профессиональных интеракций в связи неосознанностью профессионального выбора.

Ранее опубликовано на: https://oprf.ru/press/news/2018/newsitem/47463

pokolenie z

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры