simpson ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
08.09.2020

ТОП «Агитухи»: креатив крепчал

 

Telegram-канал «Агитуха» подготовил седьмой еженедельный рейтинг лучших агитационно-пропагандистских материалов на выборах 2020 г. в России. Первые три позиции, согласно результатам голосования подписчиков, между собой разделили АПМ из Подмосковья, Томска и Рязани/Костромы.

36% участников голосования остановили свой выбор на творении дизайнеров КПРФ, сумевших стилизовать агитматериалы за счет органичного сочетания партийной символики с гербом города Электросталь.

agituha 1 0809 min


По мнению политолога, эксперта Центра ПРИСП Николая Пономарева, в данном случае мы наблюдаем пример продуманного совмещения элементов символического ряда, воплощающего одни и те же позитивные смыслы. Эффект синергии усиливает факультативный фактор в виде обращения к системе образов, формирующих заложенную в местной идентичности систему ценностей. За счет этого партийный бренд отождествляется в сознании избирателя одновременно с несколькими уровнями в модели самоопределения местных жителей, одновременно отображая признание близких им смыслов и ценностей.


17% подписчиков поддержали креатив «жириновцев» из Томска, по всей видимости, черпавших вдохновение в творчестве однопартийцев из эпохи «бурных девяностых».

agituha 2 0809 min

Как считает Николай Пономарев, самоплагиат либерал-демократов, фактически копирующих давнишние АПМ своего бессменного лидера, нельзя однозначно рассматривать как признак творческой импотенции создававших данный агитпродукт специалистов. Весьма вероятно, выбор в пользу данного подхода имел под собой достаточно прочные основания. Возможно, сотрудники штаба Степана Руденко увидели достаточно четкие параллели в смене общественных настроений в последние годы и динамикой запросов избирателей в период 1990-х гг. Падение уровня жизни рядовых россиян после 2014 г. и пенсионная реформа подорвали доверие достаточно значимой части лоялистов к действующей власти, но это не во всех случаях привело к размыванию патерналистских настроений соответствующей части граждан. Как избиратели, они недовольны действиями правящей элиты, но в то же время не готовы брать на себя ответственность за собственную судьбу в том или ином виде. Таким образом, агитация ЛДПР направлена на привлечение данной части электората. У значительной части жителей Томска АПМ кандидата от ЛДПР, в лучшем случае, вызовут ассоциации с творчеством «криэйторов» из фильма «День выборов» («Для деревенского ролика нужен дед, коза, завалинка. Игорь Владимирович приобнимет деда и скажет: “Не горюй, Иван Митрофаныч, поднимем село!”») Однако Степан Руденко вряд ли рассчитывает на их голоса. Ему необходимо «зацепить» внимание совершенно иных слоев внутри электората.

14% участников опроса отдали свой голос АПМ Сергея Мартынова - одного из кандидатов партии «Новые люди», участвующего в борьбе за места в заксобрании Рязанской области.

agituha 3 0809 min


Согласно позиции Николая Пономарева, повышенное внимание данному АПМ обеспечили два фактора: серьезные огрехи в плане формы донесения месседжа (размещенные на плакате слоганы не связаны между собой, налицо очевидные проблемы с формулированием четкого и понятного послания аудитории) и в то же время соответствие его содержания ряду актуальных запросов общественности. В течение последних нескольких лет «стабильный рост» сменила «стабильная стагнация», что способствовало появлению внутри общества интереса к теме «перемен» (в первую очередь - в ключе социально-экономической повестки). Одновременно произошла переориентация внимания общественности с внешнеполитической проблематики на внутреннюю повестку, сопровождавшаяся переосмыслением значимости международного престижа страны и его взаимосвязи с уровнем жизни граждан. Таким образом, сотрудники штаба кандидата сумели адекватно оценить динамику общественных настроений. Однако эта информация была достаточно неумело конвертирована в ключевой месседж кампании и выражающие его слоганы.

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
banner-cik-min ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
banner-rfsv-min ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
partners_5 ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
partners 6
partners_8 ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
insomar-logo ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
indexlc-logo-min ТОП «Агитухи»: креатив крепчал
rapc-banner ТОП «Агитухи»: креатив крепчал