Политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования "ИГНАТОВ консалтинг", эксперт Центра ПРИСП
30.10.2018

Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп

Политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования "ИГНАТОВ консалтинг", эксперт Центра ПРИСП Алексей Игнатов считает большим достижением для Нижегородской области чистоту прошедшей избирательной кампании по выборам губернатора, и говорит о том, что главная проблема для Глеба Никитина – сохранить взятый во время избирательной кампании темп.

На фоне тех страстей, что кипели в ходе избирательного процесса в некоторых регионах страны, Нижегородская область выглядит тихо и скромно. Или были какие-то подводные камни?

Выборы губернатора Нижегородской области не получили столь широкого освещения в новостных лентах федеральных СМИ, как, допустим, это было с Приморьем, Хакасией или соседней Владимирской областью. И в этом и есть главное достижение политтехнологической группы, работавшей в штабе нынешнего губернатора Глеба Никитина, и его самого. С одной стороны, результат кажется довольно скромным – явка на губернаторских выборах составила 40,52%, что ниже, чем на президентских. За Никитина проголосовало 67,75% населения, что также чуть ниже показателя «За» на президентских выборах. С другой стороны, надо вспомнить о том, что представляли собой выборы в Нижегородской области в последние семь лет, и тогда эта спокойная, чистая, абсолютно прозрачная кампания действительно покажется настоящим достижением, прорывом в региональной политической жизни.

До этого ведь редкие выборы проходили без скандала?

Да, в Нижегородской области были испробованы, по-моему, все возможные «черные технологии». Практически каждый второй избиратель, останови его сейчас на улице и спроси о том, как раньше все происходило, расскажет вам истории о голосовании на кладбищах, каруселях, очередях из маргиналов, готовых продать свой голос за бутылку, уголовных делах на членов ТИК и роспуске комиссий, не говоря уже о снятии кандидатов в самый последний момент. И эти скандалы выходили даже на федеральный уровень. В принципе, низкая явка в значительной степени объясняется многочисленными нарушениями избирательного процесса, происходивших на Нижегородчине почти десяток лет и отбивших у людей всякую охоту ходить на выборы.

В этом же году и президентская и губернаторские кампании прошли просто идеально, чисто, без нарушений.

Одной из составляющих избирательной кампании стала работа над Стратегией социально-экономического развития региона. Насколько эта стратегия помогла консолидировать региональные элиты, насколько они приняли участие в разработке стратегии?

Не только элиты. В создании этой стратегии участвовали все слои населения, люди вносили свои предложения. Поэтому все жители Нижегородской области могут сказать – «это наша стратегия». Не чья-то там, спущенная сверху, а именно «наша стратегия». Люди поверили в то, что могут что-то изменить. Всего в регионе прошло 50 стратегических сессий по обсуждению проекта стратегии, на них рассматривались наиболее актуальные для той или иной территории направления развития. Проект стратегии содержал и основные направления развития, и отраслевые приоритеты. Было организовано максимально широкое обсуждение стратегии. И не случайно, что из всех, принявших участие в голосовании по Стратегии развития, 94% проголосовали «За».

Какие, как Вам кажется, сейчас главные задачи, стоящие перед губернатором?

Главная проблема – сохранить взятый во время избирательной кампании темп, не проморгать вспышку, чтобы обещания, слова превратились в дела. Да, сейчас все элиты консолидированы, сейчас налажены политические, договорные, коммуникативные связи - все в одной лодке. Все поверили, все готовы двигаться дальше и делать одно дело, и достигать результата, который в планах сами себе нарисовали. А вот как это все будет реализовано – это вопрос прямо очень актуальный.

Важно теперь реализовать намеченные планы, среди которых есть и очень амбициозные, а на это нужны средства, финансирование. Но поступиться этими планами и заявлениями никак нельзя - сейчас каждый месяц новый губернатор должен будет проходить некую проверку со стороны избирателей, участвовавших в создании стратегии и дававших наказы – что произошло, что сделано, что не сделано. Тем самым все эти точки невозврата будут проходить. То есть если сейчас что-то не произойдет, не будет выполняться, у людей быстро спадет градус доверия – они посчитают, что это не произойдет и к пятому году губернаторских полномочий.

 strategiya nizhnii

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
banner-cik-min Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
banner-rfsv-min Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
partners_5 Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
partners 6
partners_8 Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
insomar-logo Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
indexlc-logo-min Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп
rapc-banner Главная задача для Глеба Никитина - не растерять темп