Политолог
22.03.2019

Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях

 

Политолог Александр Шахов говорит об ограничении возможностей при реформе местного самоуправления. 

Если раньше вы жили в городском или сельском поселении, а теперь являетесь частью городского округа, то скорее всего вас ограничили в возможностях. Приведу всего лишь три примера.

Первый. У Вас больше нет главы муниципального образования и совета депутатов. Точнее они есть, но уже на уровне городского округа, а не конкретно вашего населённого пункта. Возьмём в качестве примера новообразованный Одинцовский городской округ, в состав которого вошли 15 других муниципальных образований (Большие Вяземы, Голицыно, Заречье, Кубинка, Лесной Городок, Новоивановское, Одинцово и сельские поселения Горское, Ершовское, Жаворонковское, Захаровское, Назарьевское, Никольское, Успенское, Часцовское и территория городского округа Звенигород). Теперь любое из этих поселений не будет представлено 7-ю (10-ю, 15-ю или больше) депутатами. В новых условиях население Одинцовского городского округа составляет 335 тыс. жителей (Одинцовский муниципальный район + Звенигород), что, в свою очередь, предполагает численность совета депутатов в 40 человек. Просто невозможно запихнуть в представительный орган всех бывших членов, занимающих муниципальную должность. А это значит, что конкретно ваше поселение потеряет многие представительские функции. Ведь в новый состав в лучшем случае пройдут лишь пара человек. Даже в идеальной модели, где местные депутаты от какого-либо района являются сознательными гражданами, заботящимися о состоянии своей малой родины, выступают с резкой критикой нормативного акта, они не в состоянии препятствовать данному решению в силу своей малочисленности.

Второй. Всегда нужно допускать возможность того, что на территории бывшего муниципалитета кто-то захочет построить крупное предприятие (завод, фабрику и т.п.). Всегда ли это является благом – вопрос открытый. Однако, в случае если население района не желает строительства на своей земле какого-либо предприятия, которое, на их взгляд, несёт большую экологическую, транспортную или иную нагрузку, то возможности по воспрепятствованию больше не представляется реальной.

На это сторонники укрупнения муниципалитетов могут возразить, что данный шаг увеличит поступления в местный бюджет. Вот только отсутствует какая бы то ни было гарантия того, что эти средства пойдут на благоустройство территории Вашего района. Кроме того, жители более состоятельного населённого пункта, в случае объединения, далеко не всегда намерены «делиться» финансами, которые они получают от местных предприятий с соседними, менее обеспеченными муниципалитетами. Некоторые могут усмотреть в этом акт неоправданного эгоизма, однако система рыночной экономики сама по себе предопределяет концентрацию ресурсов и фиксирование текущего уровня благосостояния.

Третий. Как правило, в новообразованных городских округах органы местного самоуправления находятся в центральном административном районе. Для большинства жителей это означает большую географическую отдалённость от своего главы и администрации. Чтобы получить тот или иной документ, Вам теперь придётся проделать значительно более длинный путь, нежели это было раньше.

В связи с этими примерами можно говорить о том, что ликвидация двухуровневой системы местного самоуправления предполагает урезание возможностей местных жителей.

Ранее опубликовано на: http://2018.vybor-naroda.org/vn_exclusive/126444-vse-ili-nichego-likvidaciya-dvuhurovnevoy-sistemy-mestnogo-samoupravleniya.html

reforma msu 

 
Партнеры
politgen-min-6 Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
banner-cik-min Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
banner-rfsv-min Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
expert-min-2 Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
partners 6
eac_NW-min Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
insomar-min-3 Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
indexlc-logo-min Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях
rapc-banner Кого - укрупнить, кого - урезать в возможностях