Политконсультант, политкоуч, эксперт Центра ПРИСП
12.01.2020

«Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата

 

Политконсультант, политкоуч, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников – о том, что же является, а что не является черным пиаром.

«Черный пиар» в избирательной кампании - совокупность целенаправленных действий, направленных на формирование токсичного имиджа кандидата-конкурента.

В народе бытует миф, что если про кого-то из кандидатов на кампании «вылили грязь», то это «черный» пиар.

Вполне возможно, что кто-то действительно пытался поработать в этом жанре. Однако поливание друг друга неприглядными фактами из биографии не всегда приводит к снижению электорального капитала, падению рейтингов, и уж тем более к победе на выборах.

Поэтому предлагаю напомнить друг другу особенности ведения «черной» кампании:

1. Информация, которая появляется про оппонента в рамках «черной» кампании не всегда основана на реальных событиях. «Черная» кампания строится не столько на логике, сколько на эмоциях. Важна интерпретация определенного, даже малозначительного события. Важен конечный итог – противник должен стать физически неприятен избирателю. Это цель.

2. «Черный пиар» практически всегда провоцирует ответный процесс. Да, у вас есть методы против Кости Сапрыкина. А вы уверены, что и у него ничего такого не припасено?

3. «Черный пиар» часто влечет за собой всплеск интереса к жертве. История помнит немало случаев, когда методы разоблачения приводили к обратному эффекту – жертве сочувствовали, ее оправдывали и охотнее за нее голосовали.

4. Избиратель не любит тех, кто занимается «черным пиаром». Само по себе обвинение в «черном пиаре» уже «черный пиар». Какой бы правдивой не была информация, которую вы выносите против оппонента, помните, что многие вам не простят использование таких методов.

5. Битва двух кандидатов в «черном» квадрате часто приводит к лидерству третьего, малозаметного кандидата, который не тратил силы и деньги на «чернуху», а просто плотно общался с избирателями и рассказывал, что он собирается для них сделать, став депутатом.

Опасаетесь, что против вас развернут «черную кампанию»? Подумываете сами использовать такие технологии? Рассчитываете проскочить между титанами и взять главный приз? Обязательно посоветуйтесь со специалистами.

kommunikacii

 
Партнеры
politgen-min-6 «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
banner-cik-min «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
banner-rfsv-min «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
expert-min-2 «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
partners 6
inop-min «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
insomar-min-3 «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
indexlc-logo-min «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата
rapc-banner «Черный» пиар, или Токсичный имидж кандидата