Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП
28.11.2022

Телевидение как индикатор общественных настроений

 

Жители ЮФО больше других россиян доверяют телеканалам. Это показал опрос, который провел один из крупных банков.

Отчасти данная статистика отражает специфику южного менталитета, считает политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин.

Доверяет и не доверяет ТВ примерно половина россиян - пропорции, как видно, равны с некоторыми региональными особенностями. Хотя и не такими значительными, если верить, по крайней мере, проводившему исследование госбанку «Открытие».

Южане, конечно, доверяют ТВ чуть больше, чем жители Дальнего Востока, но разница не превышает 10%, то есть укладывается в статистическую погрешность. Можно списать чуть более высокое, чем в целом по стране, доверие к ТВ (которое, разумеется, сейчас в основном государственное) на специфику южного менталитета - общинность, патриархальность, традиционализм.

Имидж региона ведь каков? Казачество, приграничье, чуть ли не домостроевщина. И, как следствие, отсутствие политической оппозиции (особенно если сравнивать с мегаполисами Азиатской части России типа Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска) и в целом невысокая протестная активность.

Впрочем, южное политическое болото нет-нет, да и штормит. Вспомним, например, опрокидывающие результаты выборов губернатора Ростовской области в 2020 году - тогда Василий Голубев проиграл коммунисту во втором по размеру городе региона, Таганроге. Или феноменальный взлет поддержки КПРФ на выборах в заксобрание Краснодарского края уже в 2022 году.

Впрочем, это все единичные факты, лишь оттеняющие, но не меняющие общую картину. Южане, при всей исторической пассионарности, сейчас – тише воды, ниже травы. Смотрят ТВ и доверяют ему.

kino

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Телевидение как индикатор общественных настроений
banner-cik-min Телевидение как индикатор общественных настроений
banner-rfsv-min Телевидение как индикатор общественных настроений
expert-min-2 Телевидение как индикатор общественных настроений
partners 6
eac_NW-min Телевидение как индикатор общественных настроений
insomar-min-3 Телевидение как индикатор общественных настроений
indexlc-logo-min Телевидение как индикатор общественных настроений
rapc-banner Телевидение как индикатор общественных настроений