Глава Общественного совета при Минприроды РФ, эксперт Центра ПРИСП
24.12.2022

Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?

 

После того как в московском метро в начале 2023 года запустят Большую кольцевую линию (БКЛ), столичные власти скорректируют программу развития транспорта Москвы.

Глава Общественного совета при Минприроды РФ, эксперт Центра ПРИСП Александр Закондырин – о том, что мэрия Москвы после запуска БКЛ пересмотрит планы по строительству метро.

Появление новых дорог существенным образом меняет транспортные потоки по ранее проложенным дорогам. Запуск МЦК, например, позволил заметно изменить движение пассажиропотоков в городе. Кстати, многие эксперты не верили, что это возможно – говорили, что МЦК ничего не решает. Но оно решило. Также как и многочисленные проекты по обеспечению связности дорог через хорды, при всей их спорности, сложности выбираемых маршрутов с точки зрения сложившейся жилой структуры и переживаний людей по поводу зеленым насаждений. Это реально помогло обеспечить связность большого количества магистралей.

Поэтому я думаю, что запуск еще одного Кольца изменит пассажиропоток. Это совершенно очевидно разгрузит действующую радиальную систему, когда люди пересаживаются на этот вид транспорта. Надо ли будет после этого менять какую-то глобальную транспортную концепцию города? Мне кажется, что она почти со времен прихода Сергея Собянина и Максима Ликсутова, то есть с 2010-2011 годов, никак существенно не меняется. Все, что возможно было сделать из разумных предложений, делалось – включая даже принятие непопулярных решений.

Разумным было выделение полос для общественного транспорта – разумность этой меры признают, кажется, все эксперты. Запуск электробусов критиковался достаточно активно – но это все-таки позитивная с точки зрения экологии города мера. Запуск МЦК, чтобы ни говорили местные жители на каких-то конкретных территориях, дал для транспортного развития города очень много. А если говорить о мерах непопулярных, то тут сразу приходит на ум создание парковочных пространств в Москве. Если помните, были времена, когда у нас не было парковочных пространств – парковка была хаотичной. И для центральной части города это было катастрофой.

Люди ставили машины кто как хотел, и это никак не контролировалось. Нередки были случаи, когда человек ставил автомобиль так, что тот мешала проезду транспорта, и уходил. Нет, конечно, никто не обрадовался самой идее, что за парковку надо платить. Но это было сделано – и возымело позитивный эффект. Есть, наверное, еще целый набор локальных неудобств, ситуаций, которые было бы исправить, но которые не касаются транспортной ситуации в городе в целом.

Есть и проблема увеличения объема улично-дорожной сети, которая затрагивает весь город – у нас неидеальное соотношение площади и города к размерам дорожно-транспортной сети. Но Москва – сложившийся город, мы же не можем его полностью перестроить. Есть и ряд предложений, которые еще могут повлиять на ситуацию – например, использование «умных» светофоров, которые реагируют на параметры транспортного потока. Говорят, что эту систему уже внедрили, но не похоже, чтобы уже во всем городе.

Но, в общем, сделать еще что-то существенное, не перестраивая город, невозможно. Единственное, что еще можно, – это сделать город не моноцентричным, как он рос, а полицентричным. И это уже пытаются делать. А что-то еще концептуально менять в городской транспортной системе, мне кажется, смысла нет.

Ранее опубликовано на: https://davydov.in/everything/aleksandr-zakondyrin-moskva-chto-to-eshhe-konceptualno-menyat-v-transportnoj-sisteme-moskvy-mne-kazhetsya-smysla-net/

moskva naberezhnaiya

 
Партнеры
politgen-min-6 Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
banner-cik-min Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
banner-rfsv-min Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
expert-min-2 Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
partners 6
eac_NW-min Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
insomar-min-3 Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
indexlc-logo-min Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?
rapc-banner Надо ли менять глобальную транспортную концепцию Москвы?