Президент Центра ПРИСП
25.02.2023

Контроль президентский и контроль народный

 

Президент Центра ПРИСП Александр Точенов – об управлении и исполнительской дисциплине.

В своем Послании Федеральному Собранию, а в общем-то в Послании народу России, Президент Владимир Путин определил как направления, так и задачи по развитию страны в условиях проведения СВО и прокси-войны с коллективным Западом. Конечно, было там и послание миру. Но я сейчас о том, что непосредственно касается нас, России и ее граждан.

Сделать предстоит много, причем делать нужно быстро, качественно и эффективно. К сожалению, с управлением в целом и с исполнительской дисциплиной, в частности, у нас далеко не все в порядке. Впрочем, как и со стратегическим планированием и организацией «взаимодействия разнородных сил и средств». Вс это вскрылось для широкой публики в ходе СВО. Раньше можно было догадываться, теперь видно невооруженным взглядом. Как в военной сфере, так и в экономике, в социальной сфере и т.д. Пример с организацией мобилизации чего только стоит. До сих пор устраняются последствия ошибок, недоработок, головотяпства, а по большому счету – преступной халатности должностных лиц.

И сейчас я хотел бы остановиться именно на управлении и исполнительской дисциплине. Считаю это одним из главных наших провалов. Зачастую поручения Президента не выполняются или выполняются несвоевременно! О чем можно еще говорить?

На ежегодных встречах Владимир Путина с Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, его председатель Валерий Фадеев регулярно докладывает о невыполнении тех или иных поручений. И это только по поручениям, инициированным Советом. А вот это помните: «Что вы в самом деле дурака-то валяете? Контрактов нет. А у вас все сверстано». Это Президент В. Путин публично выговаривает вице-премьеру. Фамилию не напоминаю, такое можно сказать многим чиновникам на разных уровнях и в разных структурах власти. «Заболтают» все, что угодно. А еще успешно «освоят», впрочем, это несколько иная история.

Хотя можно затронуть и это направление деятельности чиновников. В Послании В. Путин говорил и о национализации бизнес-элит. А вот госслужащие так явно не прозвучали, хотя между строк вполне читались. Собственность и сбережения за рубежом есть и у этой категории наших сограждан. Кроме этого, у них часто встречаются родственники или, например, гражданские жены, эффективно начавшие вести бизнес, зачастую в сфере их ответственности.

Это направление также требует особого внимания, как и система государственного управления.

Что бы я предложил. Так-то ничего нового: контроль и проверка исполнения.

В былые времена был при ЦК КПСС такой Комитет партийного контроля (КПК), а еще была система комитетов народного контроля, как система органов государственного контроля в СССР. Понятно, что речь не идет о кальке с советского опыта, но как подход к решению многих проблем на данном этапе развития нашей страны можно применить. Причем, многое уже создано, нужно только немного переформатировать и придать новый импульс к их деятельности.

Немного пофантазирую. Создается КПК – Комитет президентского контроля. В него входят Контрольно-правовое управление Администрации Президента, полпредства в федеральных округах. Координирует работу замглавы АП. КПК взаимодействует со Счетной палатой, Прокуратурой, правоохранительными органами, с ЦУРами. А также со структурами народного контроля, которые формально у нас тоже есть. Причем, реакция на предложения структур народного контроля должна происходить оперативно и непременно.

Для общественного контроля изначально создавалась Общественная палата России, а сейчас это уже система общественных палат. Есть общественные советы при различных органах власти и на разных уровнях. ОНФ также создавался с целью контроля за исполнением указов и поручений Президента. Сейчас нужна структуризация и координация их деятельности, а также, как говорил ранее, придание импульса к их обновленной деятельности. Необходим перезапуск этого направления их работы. Вот вам и обновленная, но не объединенная структура народного контроля.

Но ведь у этих организаций есть и иные важные направления деятельности. Кроме того, возможно дублирование их деятельности, что только будет мешать достижению поставленных целей. Причем, «дублирование» может быть не только в направлении конкретных объектов контроля, но и в людях. В том смысле, что в муниципалитетах, да и в регионах одни и те же активные граждане могут участвовать в работе разных общественных структур. Возникает необходимость более четкой координации совместной работы как в организации народного контроля, так и в работе по другим направлениям. Для этого, а также для участия граждан в соуправлении и осуществлении контроля через участие, создаются гражданские советы, общероссийский и региональные. Общероссийский Гражданский Совет возглавляет Президент России, региональные – главы регионов, но это вертикально выстроенная структура.

К примеру, в состав ОГС могли бы входить: Секретарь ОП РФ, члены совета ОП РФ и руководители ОП регионов; руководители ОС ФОИВ; главы и представители признанных в России конфессий; главы и представители сообществ, проживающих на территории России этносов; руководители ведущих объединений журналистов, юристов, профсоюзов, бизнеса, деятелей науки и культуры, образования и медицины, «зеленых», ОНФ, волонтерских, ветеранских (в том числе и СВО), молодежных организаций, ТОС и т.п.; лидеры общественного мнения из числа правозащитников, журналистов (в том числе военкоров), блогеров, СО НКО; финалисты конкурса «Лидеры России». Региональные ГС создаются по аналогии. Президент получает серьезную общественно-политическую структуру как для проработки стратегических решений, (в том числе и через организации, представленные в ОГС), так и для осуществления контроля их реализации и контроля текущей деятельности структур власти на разных уровнях. Кроме того, это инструмент получения регулярной прямой обратной связи от общества, в том числе и от структур народного контроля.

Есть нечто подобное у наших коллег по Союзному государству: Всебелорусское народное собрание, с недавнего времени это стал конституционный орган.

Но я несколько отвлекся от контроля, президентского и народного. То, что такой контроль необходим, для меня очевидно. Нужно не только жить в России, нужно жить для России. Она – наш дом, и порядок в своем доме нужно наводить общими осознанными усилиями власти и гражданского общества. Для наведения порядка могут быть использованы разные варианты, возможно, что и более действенные. Но предлагаемый вариант включения граждан в соуправление – это явно не авторитаризм, а реальная демократия. Активных граждан не нужно опасаться и сомневаться в их эффективности, они уже показали, как могут самоорганизоваться и самомобилизоваться для того, чтобы наладить поддержку наших воинов, их семей, мирного населения на территории проведения СВО, в том числе и в чем-то если не подменив, то подстраховав госструктуры.

Вместе победим!

sotrudnichestvo

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Контроль президентский и контроль народный
banner-cik-min Контроль президентский и контроль народный
banner-rfsv-min Контроль президентский и контроль народный
expert-min-2 Контроль президентский и контроль народный
partners 6
eac_NW-min Контроль президентский и контроль народный
insomar-min-3 Контроль президентский и контроль народный
indexlc-logo-min Контроль президентский и контроль народный
rapc-banner Контроль президентский и контроль народный