Заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП
20.11.2018

Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных

 

Второй по счету Всероссийский день бесплатной юридической помощи Адвокаты — гражданам» проходит по всей стране 20 ноября. Решение об этом было принято советом Федеральной палаты адвокатов России. Заместитель  председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций, эксперт Центра ПРИСП Константин Комков – о необходимости развития проектов по оказанию бесплатной юридической помощи.

Мы видим, что запрос на получение бесплатной правовой помощи у населения определенно есть. Гражданский сектор проявляет желание оказывать такие услуги — об этом говорит тот факт, что в одной только Курской области два проекта некоммерческих организаций по оказанию юрпомощи гражданам выиграли президентские гранты.

Формируется система: общественные организации (в том числе и общественные палаты) выступают  связующим звеном между властью и населением.

Но увеличение спроса на юруслуги привело к проблеме появления так называемых лжеюристов, которые оказывают некачественные услуги, преследуя какие-то свои цели. Очень часто бывает и так, что юридические компании заманивают якобы бесплатными услугами потенциальных клиентов.

Все эти моменты мы обсуждали на круглом столе в Общественной палате, где говорили о новых формах оказания юридической помощи и о тех проблемах и угрозах, которые они влекут за собой. Мы предложили сделать виртуальный реестр таких юристов-лжеволонтеров, чтобы люди понимали, к кому они обращаются.

Несмотря на все сложности, это поле (оказания бесплатной юрпомощи) нужно расширять. Тем более что это дает возможности для молодых юристов и начинающих организаций. Их нужно активно включать в этот проект. При этом власть и общественные организации должны выступать здесь в роли координаторов и организаторов. А массмедиа, со своей стороны, могут взять на себя задачу популяризации этого процесса, потому что пока общественного внимания к этой теме проявляется недостаточно.

Нужны и законодательные изменения — в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан», в котором хоть и косвенно, но затрагивается этот момент. Сейчас есть проблема, что власть слишком долго отвечает на обращения, в то время как многие проблемы можно решить за один-два дня.

Ранее опубликовано на https://www.oprf.ru/press/832/newsitem/47358

pravosudie

 
Партнеры
politgen-min-6 Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
banner-cik-min Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
banner-rfsv-min Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
expert-min-2 Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
partners 6
eac_NW-min Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
insomar-min-3 Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
indexlc-logo-min Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных
rapc-banner Юридическая помощь населению: новые форматы и реестр недобросовестных