Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП
24.05.2023

С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации

 

Политолог, заместитель директора Центра ПРИСП Валерий Прохоров – о культуре политической коммуникации Олега Кувшинникова.

В случае многих чиновников высокого ранга картина общения власть предержащих с жителями подотчетных градов и весей оставляет тягостное впечатление. Во-первых, возникает устойчивое ощущение, что по достижению определенной позиции в табели о рангах управленцам ампутируют чувство юмора. Во-вторых, создается ощущение, что если вельможа хотя бы раз попытается перейти с казенной лексики на живой человеческий язык, то с ним тут же случится нечто непоправимое (как сказал поэт, «а иначе он взорвется, трах-бабах и нет его»). В-третьих, холодные, лишенные эмоций, сухие, как пески Сахары интонации обладателей высоких постов сами по себе вызывают ассоциации то ли с андроидами-убийцами из франшизы «Чужие», то ли с бессмертным Are you Sarah Connor.

И это не является неким возрастным или поколенческим свойством. В прошлом даже в самые черные времена политики всегда оставались людьми с чувством юмора, не теряя способности к живому общению и самоиронии. В 1920-х гг. члены Политбюро отчаянно рвали друг друга на части, но это не мешало им в перерывах между схватками делиться друг с другом «дружескими шаржами» и достаточно забавными карикатурами. Уинстон Черчилль произнес в парламенте немало пылких речей, но почему-то чаще всего из золотого фонда цитат потомка герцога Мальборо вспоминают именно его остроты. Кто не помнит знаменитое: «- Если бы вы были моим мужем, я бы подсыпала вам в кофе яд. - Если бы вы были моей женой, я бы его выпил»?

В лице Голды Меир мир и вовсе потерял великого стендап-комика. «Моисей водил нас по пустыне 40 лет, чтобы привести к единственному месту на Ближнем Востоке, где нет никакой нефти». «Во-первых, у нас ядерного оружия нет, а во-вторых, если потребуется, то мы его применим».

К чему все это? Ответ прост. Российские мэры, губернаторы и министры – это публичные политики. Положение обязывает их оттачивать свой язык до остроты бритвы. Что не возможно без погружения в живую культуру общения.

Современная система политических коммуникаций породила множество новых форм, которыми уже успели виртуозно овладеть многие сетевые ЛОМы. Однако большинство хозяев высоких кабинетов словно бы не замечают этого.

Определенные подвижки в сторону решения проблемы, конечно, имеются. По крайней мере, на уровне губернаторов. Примером в данном случае может служить коммуникативная манера Олега Кувшинникова. Вологодский губернатор не боится общаться с жителями при помощи мемов и отсылок к современной культуре, использовать сетевой сленг и т.д. Вредит ли это его авторитету? Спойлер: нет. Напротив, такая манера коммуникации работает на имидж губернатора. А вот почему этого не могут понять его коллеги по цеху – вопрос посложнее теоремы Ферма.

socset

 
Партнеры
politgen-min-6 С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
banner-cik-min С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
banner-rfsv-min С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
expert-min-2 С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
partners 6
eac_NW-min С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
insomar-min-3 С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
indexlc-logo-min С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации
rapc-banner С мемом наперевес: вологодская модель коммуникации