Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП
27.12.2018

Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки

 

Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Бессонов в рамках Национального Рейтинга Губернаторов (итогового за 2018 год) дает свою оценку деятельности волгоградского губернатора Андрея Бочарова.

Оценка деятельности волгоградского губернатора Андрея Бочарова в уходящем году легко укладывается в несколько фраз: Блеф, Враньё и Катастрофа.

Строго говоря, эта триада является лейтмотивом всех 4 лет правления Андрея Ивановича. Однако, в этом году, случилось несколько событий, закрепивших её в качестве стратегии губернатора. Боюсь, что долгосрочной.

В худших традициях 90-х годов, при активной поддержке местных силовиков у законного владельца был фактически отнят металлургический комбинат «Красный Октябрь», крупнейший в России производитель спецстали. Рассказы губернатора о том, что он выполнял задачу, поставленную руководством государства, развеялись как дым, после того, как в качестве менеджеров на предприятие зашли люди, входящие в ближний, так называемый «клинцовский» круг губернатора. Разумеется, никакого отношения ни к металлургии, ни к реальному сектору экономики эти персонажи, по которым ОБЭП плачет, никогда не имели. Зато главный из них, бывший вице-губернатор Александр Сиваков, прославившийся серией громких, как я предполагаю, абсолютно коррупционных «мероприятий», в результате которых под контроль близких друзей Бочарова ушли муниципальный транспорт, нестационарная торговля, десятки объектов, как частной, так и муниципальной недвижимости, система ЖКХ и вывоз мусора – это друг, кум и сосед губернатора.

Громким скандалом стала история с бесконечным «благоустройством» Волгограда. На деле то, что под телекамеры называют «благоустройством» является тотальной вырубкой деревьев, которая, как чума выкосила весь центр города. В будущем, на месте уничтоженных вязов и тополей, которые создатели «комфортной среды» посчитали больными, обещано высадить какое-то космическое число деревьев, а сейчас пустыри, появившиеся на месте парков, либо закатывают в плитку, либо так и оставляют пустырями. Яркой иллюстрацией «благоустроительного» безумия является поставленное осенью на берегу Волги колесо обозрения, с вершины которого открываются совершенно апокалиптические виды на некогда зелёный парк. В городе, который и раньше испытывал дефицит деревьев и задыхался от пыли даже зимой, устраивать подобную вакханалию преступно. Но «губернатор поставил задачу», и она выполняется, невзирая на доводы здравого смысла.

Неготовность города к Чемпионату мира по футболу, ушедшая в тень на время праздника, который стал глотком свежего воздуха для Волгограда, во всей «красе» проявилась после его окончания. С помпой открытые объекты буквально «потекли», как, например, стадион «Волгоград Арена». Участок рокады, пафосно названный губернаторской прессой «Дорогой Бочарова», после летнего дождя превратился в бурлящий поток воды и грязи. В новеньком асфальте появились провалы.

Всеобщий смех вызывают попытки губернатора оправдать некачественную работу природными катаклизмами. К уже вошедшим в историю, «Стометровым огненным шарам» летавшим над Волгой и Доном, в этом году добавился «Беспрецедентный» дождик, которого в «регионе не было 100 лет».
Формат комментария не позволяет перечислить все элементы, составляющие макабрическую стратегию Бочарова, однако важно отметить вот, что. И это, пожалуй, главное.

Никогда ранее пропасть между властью и населением территории «оккупированной Бочаровым и его сотоварищами» не была столь велика.

На бесконечные издевательства жители региона ответили на выборах городской думы. Волгоградцы их просто проигнорировали. По оценкам независимых экспертов в миллионном городе на участки голосования пришло всего от 8 до 11 процентов избирателей. Такого в истории Волгограда не было никогда.

Сильных политиков нет – зачищены. Все парламентские партии под контролем губернатора. Непарламентские активности не проявляют.

Крупный бизнес либо убежал в другие регионы, либо самоустранился от участия в общественно-политической жизни области из опасений давления альянса Бочаров – силовики – судейские. Малый и средний бизнес либо прекращает деятельность, либо уходит из области. Речь идёт о ТЫСЯЧАХ закрытых предприятий. Относительно комфортно себя ощущают чиновники и предприниматели, у которых получилось выстроить отношения с ближним кругом губернатора.

При таком раскладе у Волгоградской области нет будущего. Уровень социальной апатии, очевидно, зашкаливает и это хорошо видно по цифрам статистики. Из региона массово уезжает молодёжь. Адреса переселения: Москва, Питер, Краснодар, Ростов.

Ещё одного срока «бочаровщины» Волгоград не выдюжит. А новому губернатору, если даст Бог, такой появится – не позавидуешь. Поскольку ему в наследство достанется Хиросима на следующий день после бомбардировки.

Ранее опубликовано на: http://russia-rating.ru/info/14758.html

bocharov volgograd

 
Партнеры
politgen-min-6 Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
banner-cik-min Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
banner-rfsv-min Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
expert-min-2 Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
partners 6
eac_NW-min Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
insomar-min-3 Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
indexlc-logo-min Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки
rapc-banner Волгоградская область: Хиросима после бомбардировки