Политический юрист, специалист в области конституционного правосудия, эксперт Центра ПРИСП
10.01.2024

Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс

 

Политтехнологи востребованы все меньше: рынок сужается, оплата остается на уровне двух-трехлетней давности. Поэтому представителям профессии следует искать новые сферы для применения своих навыков, отметила ранее политтехнолог Юлия Милешкина.

Эксперт по коммуникациям, психолог, эксперт Центра ПРИСП Алена Август в ответ заметила, что если компетенции политтехнологов застряли в начале века, а некоторые чиновники стали креативнее и результативнее, то виноваты в этом исключительно сами представители политических профессий.

Высказал свое мнение по этому вопросу политический юрист, специалист в области конституционного правосудия, эксперт Центра ПРИСП Иван Брикульский.

Политтехнолог Алёна Август высказывает противоположное, не без иронии мнение. Объект её критики — сами политконсультанты, которые не подстроились под рынок, не установили личных контактов с заказчиком и в целом растеряли свои компетенции, поскольку хорошие специалисты уж точно найдут себе место.

С одной стороны кажется, что Алёна Август права: даже рынок, регулируемый административными мерами, - это тоже рынок, и от умения на него реагировать зависит выживаемость специалиста.

Но с другой стороны, Алёна Август невольно подтверждает всё то, что написал выше: если политическую конкуренцию, а значит и рынок политуслуг контролирует админресурс и государство, то и распределение ресурсов уже зависит не от конкуренции, а от субъективного усмотрения конкретного лица — представителя государства. Само по себе это уже коррупциогенный фактор: распределение ресурсов зависит не от прозрачной процедуры и конкуренции, а от личных договорённостей.

То есть мы уже не можем говорить о свободной конкуренции рынка политуслуг.

Поэтому, утверждая, что политконсультанты сами виноваты в том, что не выстроили личные контакты, политтехнолог сама признаёт, что ресурсы распределяются очень субъективно и вовсе не в результате свободной конкуренции. Представьте, если бы экономическая конкуренция зависела от того, выстроила ли корпорация личные связи с государством. Едва ли это в плюс государству или же самой корпорации, ведь её бенефиты – от админресурса, а это не заслуга качества товаров. Личные контакты ещё не говорят о том, что этот условный специалист лучше того специалиста, у которого таких контактов нет.

Резюмируя: не может идти речи о свободной и прозрачной конкуренции там, где основной заказчик — админресурс. И виновны здесь вовсе не политконсультанты, которые вовремя не подстроились. Это как вторить за сторонниками рыночных реформ: да, существенная часть населения проиграли в результате демократизации, но разве мы виноваты, что они вовремя не подстроились под рынок?

На мой взгляд, политконсультант, который из вольного стрелка превращается в государственного служащего, превращает свой талант в набор административно-предсказуемых техник, теряя изначальное творчество своей профессии.

Но это моё мнение.

chinovnik portfel min

 
Партнеры
politgen-min-6 Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
banner-cik-min Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
banner-rfsv-min Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
expert-min-2 Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
partners 6
eac_NW-min Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
insomar-min-3 Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
indexlc-logo-min Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс
rapc-banner Конкуренция невозможна, когда основной заказчик — админресурс