Журналист, эксперт Центра ПРИСП
11.01.2024

Перераспределение мировой логистики

 

Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – о том как атаки йеменских хуситов влияют на мировой логистический рынок.

Морской трафик через Красное море упал в два раза. Это первая реакция мирового логистического рынка на избирательные атаки йеменских хуситов. Они в качестве своих целей преимущественно выбирают контейнеровозы европейских операторов, те были вынуждены направить свои суда в обход Африки. Контейнеровозы китайских операторов и серый танкерный флот российских нефтяников – проходят Баб-Эль-Мандеб без инцидентов.

Каждая вторая тонна грузов, проходящая через Красное море (Суэц, Баб-Эль-Мандеб) – едет в контейнере, что сильно отличается от структуры мировой логистики, где рынок поделен на три примерно равные части – треть – наливные грузы (нефть, СПГ, нефтепродукты), треть – навалочные (руда, уголь, зерно и, т.д.), треть – контейнеры. Есть еще РО-РО, негабарит, холодильники и прочие автовозы, но доля этих видов грузов в мировой логистике незначительна. Самый маржинальный рынок из всех перечисленных – перевозка контейнеров, а Красное море –важнейшая артерия, связывающая европейские и азиатские рынки.

За странной войной у берегов Йемена происходит перераспределение мировой логистики. 4 из топ-5 мировых лидеров в контейнерных перевозках имеют штаб-квартиру в континентальной Европе. Лишь китайский оператор Cosco случайным образом попал в этот список:

- Mediterranean Shipping Company (MSC) Женева, Швейцария;
- A.P. Moller-Maersk Group (Maersk) – Копенгаген, Дания;
- CMA CGM Group (CMA) – Марсель, Франция;
- Hapag Lloyd – Гамбург, ФРГ.

Среди крупнейших мировых логистических контейнерных операторов нет компаний из США и Великобритании, но военный флот именно этих стран защищает коммерческое судоходство через Красное море, уже почти месяц гоняясь за дронами хуситов.

В результате этой заварухи китайские операторы Cosco и Evergreen уже сейчас получили огромные конкурентные преимущества: произошел кратный рост цен на перевозку контейнеров из Азии в Европу. При этом Cosco и Evergreen сохранили свои традиционные маршруты плавания через Красное море, то есть удержали издержки на довоенном уровне. 

ucheniya baltiiskogo flota

 

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Перераспределение мировой логистики
banner-cik-min Перераспределение мировой логистики
banner-rfsv-min Перераспределение мировой логистики
expert-min-2 Перераспределение мировой логистики
partners 6
eac_NW-min Перераспределение мировой логистики
insomar-min-3 Перераспределение мировой логистики
indexlc-logo-min Перераспределение мировой логистики
rapc-banner Перераспределение мировой логистики