Трамп создает империю
Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о внешней политике, проводимой американским президентом.
Трамп решил углубить эффект, созданный захватом Мадуро, переключившись на Гренландию, о которой он говорил еще когда избирался в президенты. Он рассчитывает на запугивание: если ему под силу похитить президента другого государства, то он может и аннексировать целый остров с полезными ископаемыми. Хотя сомневаемся, что это ему надо: он точно хочет увеличить влияние американских компаний там, и его агрессивная риторика может поспособствовать этому. Он, вероятно, рассчитывает на сделку, но вряд ли готов устраивать военную авантюру против европейского государства.
Не исключаем, что он попытается выкупить Гренландию, как в своё время США выкупили Аляску у России и Луизиану у Франции. Но гренландская история - ещё и политический ход, ориентированный на внутреннюю и внешнюю сферу политики. Внутри Штатов Трамп укрепляет свое влияние как сильного и решительного лидера, заодно сводя на нет все скандальные истории (Эпштейн и т.д.), а на внешнеполитическом треке он укрепляет влияние США и закрепляет за страной статус полноценной империи. Не говоря уже о том, сколько природных ресурсов американские корпорации могу получить, если окончательно захватят Венесуэлу, затем украинские редкозёмы и богатую на ресурсы Гренландию.















