Африканский очаг нестабильности
Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – о том, как итоги президентских выборов в Чаде повлияют на ситуацию в регионе.
Настоящая интрига была не так давно на выборах президента Чада, где до последнего было непонятно, кто победил, а два основных кандидата объявляли о своей победе. Но в итоге победил действующий глава государства, Махамат Деби. А говорят, что в Африке нет выборов… На некоторых интриги и состязательности больше, чем на российских.
Но как это повлияет на ситуацию в регионе? Чад буквально окружён странами, в которых идут боевые действия - Ливия, Судан, ЦАР, Нигер. И в самом крупном конфликте в этом регионе – конфликте в Судане, Чад занял сторону не правительства страны, а мятежных Сил Быстрого Реагирования. Через территорию Чада ОАЭ поставляет СБР вооружения и топливо, а сам Чад отправляет наёмников воевать против сил действующего правительства.
Это обусловлено тесными связями Чада с ОАЭ, которые вкладывают туда деньги. Тот же Деби на своих интернет-ресурсах регулярно выкладывает посты с эмиратскими политиками, и больше ни с какими другими. Во многом из-за этого внешнего вмешательства в конфликт, война в Судане затягивается. А затягивание этого конфликта негативно сказывается на всём регионе – беженцы, болезни, нехватка еды, неконтролируемое распространение оружия и наркотиков и т.д. И новый президент Чада этому способствует своей поддержкой СБР. Поэтому о региональной стабильности речи пока не идёт.