Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, эксперт Центра ПРИСП
31.01.2019

Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды

 

В ОП РФ состоялась экспертная сессия «Формирование национальной карты локальных брендов. Содержание и механизмы работы». Председатель Комиссии ОП РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению, эксперт Центра ПРИСП Андрей Максимов рассказал о работе над проектом «Живое наследие», зачем нужна и как будет создаваться интерактивная карта локальных брендов.

Продвижение локальных брендов на сегодняшний день часто замыкается на местном или, максимум, региональном уровне, и это неправильно.

Современная информационная среда дает возможность глобального продвижения локального колорита и привлечения под это внешних ресурсов. “Бурановские бабушки”, коломенская пастила или гастрономический фестиваль в Териберке — яркие тому примеры. К сожалению, пока примеры успешного продвижения локальных брендов единичны и скорее случайны.

В качестве инструмента для продвижения местных брендов малых населенных пунктов разработан проект «Живое наследие». С помощью интерактивной карты и краудсорсинговой платформы проект призван помочь сформировать уникальную идентичность территории.

Полтора года назад у нас в комиссии возникла идея собрать все уникальные практики и объекты российской культуры, локализованные в конкретных населенных пунктах, и объединить их в рамках единого портала — информационной базы и коммуникационной площадки.

Проблему на сегодняшний день мы видим в том, что многие практики и объекты являются брендами лишь локального масштаба, хотя их продвижение несет не только культурный, но и экономический потенциал для развития территорий. Это не только туризм, но и народный промысел, сувенирная продукция, целый спектр сопутствующих услуг в области гастрономии.

Оператором проекта, получившего поддержку Фонда президентских грантов, выступает некоммерческое партнерство «Центр инноваций муниципальных образований».

В ходе реализации проекта при поддержке местных властей в семи пилотных регионах будет проведена интенсивная исследовательская работа по выявлению и продвижению локальных брендов. Пройдут интерактивные семинары, общественные дискуссии, проектные сессии. Планируется сформировать календарь культурных событий. Будут также проведены российский фестиваль локальных культурных брендов «Живое наследие» и встречи с сообществом потенциальных инвесторов в регионах.

Проект позволит вернуть к жизни многие локальные события, ремесла и культурные практики через их продвижение и популяризацию, привлечь внебюджетные инвестиции в сохранение и продвижение культурного наследия на местах. Мы рассчитываем организовать несколько экспедиций в малые города с проведением интерактивных семинаров и дискуссий. Большой частью работы станет разработка онлайн-ресурса с мультимедийной картой и классификатором локальных брендов. Сайт инкорпорирует всю информацию, собранную как кабинетным, так и полевым способом. Ресурс будет содержать некий рейтинг локальных брендов, изначально основанный на экспертной оценке, а затем на основе голосования граждан.

Ранее опубликовано на https://oprf.ru/press/news/2019/newsitem/48046

rus brend1

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
banner-cik-min Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
banner-rfsv-min Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
partners_5 Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
partners 6
partners_8 Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
insomar-logo Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
indexlc-logo-min Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды
rapc-banner Проект "Живое наследие": ОПРФ ищет локальные бренды