Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген»
01.07.2025

От лубочных картинок до нейросетей

 

Член правления РАПК, глава аналитического центра «Политген» Ярослав Игнатовский – об эволюции и перспективах социальной рекламы в России.

Российская социальная реклама прошла путь от простых нравоучительных плакатов до сложных цифровых кампаний, меняющих общественное сознание. Сегодня она становится мощным инструментом формирования ценностей и решения социальных задач.

Можно вспомнить ключевые этапы развития.

1990-ые – первые ролики по примеру «Позвоните родителям», прямые и эмоциональные призывы.

2000-е – закон «О рекламе» закрепил 5%-ю квоту на соцрекламу, началась профессионализация.

2010-е – переход в digital: вирусные ролики, соцсети, коллаборации с блогерами.

2020-е – господдержка выросла в 4 раза, а Институт развития интернета (ИРИ) стал оператором соцрекламы в Рунете.

Актуальные тренды таковы:

- Государство — главный заказчик (две трети всех кампаний), основной фокус на патриотизм, ЗОЖ, экологию.

- Цифровизация — геймификация, таргетинг через big data, AI-анализ аудитории.

= Гибкость форматов — от жестких антиалкогольных роликов до позитивных мотивационных кампаний.

Что будет дальше?

Полная интеграция с AI — нейросети будут генерировать персонализированную соцрекламу на основе поведения пользователя.

Метавселенные — виртуальные инфлюенсеры и интерактивные квесты по социальным темам.

Увеличение госбюджетов — к 2030 году доля соцрекламы в общем рекламном рынке может достичь 10%.

Глобализация тем — экология, кибербезопасность, поддержка семейных ценностей выйдут на первый план.

Однако, тот же ИРИ регулярно проводит конкурсы даже для самого «обделенного» сегмента – социально-ориентированных НКО, а в Москве получить доступ в том числе на офлайн-площадки можно в один клик. В регионах о таком сервисе доступности можно только мечтать. По-прежнему нет ни единого окна, ни общих правил. Речь о полной непрозрачности и закрытости процедуры.

Впрочем, есть и хорошие новости – социальная реклама и ее заказчики из некоммерческого сектора становятся инструментами достижения губернаторами показателей эффективности в блоке социального самочувствия граждан, что фактически означает индекс одобрения действия власти. А при такой мотивации всегда находятся действующие инструменты.

Можно резюмировать, что соцреклама в России становится умнее, адреснее и масштабнее. Ее будущее — в синтезе передовых технологий, государственной поддержки и растущего общественного запроса на позитивные изменения.

socset

 
Партнеры
politgen-min-6 От лубочных картинок до нейросетей
banner-cik-min От лубочных картинок до нейросетей
banner-rfsv-min От лубочных картинок до нейросетей
expert-min-2 От лубочных картинок до нейросетей
partners 6
eac_NW-min От лубочных картинок до нейросетей
insomar-min-3 От лубочных картинок до нейросетей
indexlc-logo-min От лубочных картинок до нейросетей
rapc-banner От лубочных картинок до нейросетей
НАВЕРХ