Политолог
01.08.2025

Продолжение слома стереотипов на Вологодчине

 

Политолог Марат Баширов – о предварительных итогах антиалкогольной кампании Георгия Филимонова.

В Вологодской области продолжается слом стереотипов. Несмотря на активное противодействие алколобби и информационную кампанию контр-элит в регионе свою деятельность прекратили уже больше половины алкомаркетов. Спустя 5 месяцев после принятия закона статистика отравлений суррогатом не выросла. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года в регионе на 53% снизилась смертность от употребления алкоголя, на 71% снизилась смертность от отравления спиртным. Параллельно с этим продолжается борьба с незаконной продажей и производством алкоголя. Желающих рисковать становится все меньше.

Свежую статистику опубликовал губернатор области Георгий Филимонов. 280 точек полностью закрылись, еще 66 прекратили продажу алкоголя. Из них 224 - это всем известные федеральные алкосети. Скандальные «наливайки» тоже попали под пресс, половина из них также прекратила свою работу. С начала лета развернулась кампания против вейпшопов: из 316 точек закрылись уже 100. О том, что рынок вейпов переполнен контрофактом, а Минздрав давно бьет тревогу, не писал только ленивый.

По сути у антиалкогольной кампании было 2 основных риска: отравления суррогатом и снижение налоговых поступлений. Первый не оправдался. По второму выводы можно будет делать в следующем году, хотя уже сейчас в регионе запущена программа поддержки местных предпринимателей. Для перепрофилирования алкомаркета или вейшопа в кафе, торговую точку или сферу услуг правительство региона предоставляет займ в 5 млн рублей под 3%. Таких кредитов не дает ни один банк. Это ниже, чем льготная ипотека. А учитывая, что наливайки и алкомаркеты стали «намоленными» местами, тут предприниматели получают вдвойне выгодные условия.

Весь положительный косвенный эффект просчитать пока невозможно, это будет понятно в следующем году. Расходы среднестатистического домохозяйства на алкоголь в условном КБ частично перераспределяются либо на местные кафе или сферу услуг/развлечений, либо на продукты и бытовые товары. В первом случае выгодоприобретателем опять становится местный бизнес, во втором (если продукты покупаются в условной федеральной пятерочке или магните) растет качество жизни.

vologodskaya oblast priroda

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
banner-cik-min Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
banner-rfsv-min Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
expert-min-2 Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
partners 6
eac_NW-min Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
insomar-min-3 Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
indexlc-logo-min Продолжение слома стереотипов на Вологодчине
rapc-banner Продолжение слома стереотипов на Вологодчине