Политический юрист, юрист в области конституционного права и конституционного правосудия, руководитель Центра конституционного правосудия, эксперт Центра ПРИСП
31.10.2025

«Война брендов»: личный vs корпоративный

 

Политический юрист, юрист в области конституционного права и конституционного правосудия, руководитель Центра конституционного правосудия, эксперт Центра ПРИСП Иван Брикульский – о дебатах на Прибайкальском юридическом форуме

Первый день форума закончился необычно и интересно: дебатами. Всего было несколько тем и две команды, которые периодически менялись ролями. Почти каждая тема — триггер, но запомнилась мне именно с брендом, а именно, на что следует делать упор — бренд организации или личности (партнеров, сотрудников).

Аргументы этого спора нам очевидны:

- с одной стороны, компания опасается, что буст медийной поддержки личности приведет к большей зависимости от нее, или человек просто уйдет в другое место;

- с другой, — развитие себя и персонального бренда отличный буст для работоспособности и мотивации, особенно в творческой юридической сфере, кажется, один из спикеров правильно сказал — дешевле формировать стимулы личного роста, чем безликого корпоративного бренда;

- с третьей стороны, — и это правда, — клиенты связывают свои ожидания и переживания с конкретной личностью, конкретным юристом. Даже приводили статистику: чаще всего клиенты следят за личными каналами ярких представителей профессии, а не конкретного бренда.

На самом деле, для меня этой дилеммы не существует: риск в одну или другую сторону определяется умением организации грамотно балансировать. С помощью стимулов работник должен быть заинтересован в развитии бренда компании, но при этом применять это на общее благо: индивидуализм ради индивидуализма вреден не только в юридической работе. Важно донести мысль, что результат дает только творческий синтез корпорации и свободы личности, а не их в отдельности. Перекос действительно формирует все вышеописанные риски.

Очень крутую мысль сказала модератор дебатов — Радмила Радзивил, управляющий партнер юридической фирмы «Правый берег», — недопустимо и даже вредно подавлять личность в угоду корпоративному бренду (прошу извинить за точность, но мысль примерно такая была высказана в промежутках дискуссии).

Умение работать с яркими людьми, адаптировать их, заряжать, быть примером — признак силы. Подавление, «информационный контроль-надзор» — признак страха. Но и этот страх отчасти обоснован: мы еще не вошли в мир индивидуализма, где компания — это сумма индивидуальностей, а не коллективный интерес, стоящий пятой над остальными. Это преодолевается временем и историей.

В общем, пускай расцветает тысяча цветов, тысяча индивидуальностей.

voprosy

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 «Война брендов»: личный vs корпоративный
banner-cik-min «Война брендов»: личный vs корпоративный
banner-rfsv-min «Война брендов»: личный vs корпоративный
expert-min-2 «Война брендов»: личный vs корпоративный
partners 6
eac_NW-min «Война брендов»: личный vs корпоративный
insomar-min-3 «Война брендов»: личный vs корпоративный
indexlc-logo-min «Война брендов»: личный vs корпоративный
rapc-banner «Война брендов»: личный vs корпоративный