Антикриз Трампа
Политтехнолог, руководитель «Дубравский Консалтинг» Павел Дубравский – о реакции Белого дома на недовольство действиями миграционной службы США.
Большинство американцев не одобряют деятельность ICE. Более того, миграционную службу преследует скандал за скандалом. Сначала убийство Рене Гуд, а затем и Алекса Претти.
Если по первому кейсу юридически было два мнения в споре о полномочиях ICE и нарушениях Гуд, то в кейсе Претти я не увидел достаточных юридических аргументов. От слова «совсем» не увидел, да и выглядело жутко.
Политика устроена так, что антикриз на местах приходится решать амбассадору проводимых реформ, а именно — Трампу.
Как же он среагировал?
Первая реакция была худшей из возможных — Трамп раскритиковал и Гуд, и Претти.
Моя гипотеза — он получил аналитическую сводку от главы МВД Кристи Ноэм, которая известная своей толерантности к жестокости. Она и свою собаку убила, о чём писала к мемуарах. Вероятно, она зашла с позиций «это коммунисты».
Видимо, другая часть администрации донесла до Трампа реальную серьёзность проблемы.
И вот что он сделал:
0. Трамп сменил риторику и отказался от критики в адрес погибших. NYT считает, что это из-за отца Рене Гуд, который ярый сторонник Трампа.
1. Неформально отстранил Кристи Ноэм от рейдов в Миннесоте.
2. Отозвал руководителя ICE из Миннеаполиса.
3. Вместо Ноэм руководство взял награждённый высшей госнаградой от Обамы «царь границы» Томас Хоман.
4. Провёл телефонные переговоры с губернатором Миннесоты Тимом Уолтцем, который приказал полиции арестовать протестующих на территории здания ICE. Взамен Трамп обещал передать всю информацию по расследованию по Гуд и Претти местным властям.
5. Агенты, принимавшие участие в убийстве Претти временно отстранены от службы. Это стандартная процедура, но её могли отложить.
6. Республиканцы пошли на уступки по бюджету, чтобы избежать длительного шатдауна. Они отказались от статей по увеличению бюджета ICE.
Белый дом также запустил классическую политтехнологическую кампанию с набором коротких видео и напоминанием, зачем работают ICE.
Кампания называется «Давайте вспомним, ЗАЧЕМ». На видео перечисляются громкие случаи убийства американцев нелегалами.
Это классическая игра на эмоциях, но в такой ситуации рациональные аргументы не дойдут до широкой аудитории.
К тому же, ролик направлен не столько на противников ICE, сколько на сторонников Трампа, которые после кейса с Претти задают вопросы о чрезмерной брутальности службы.
Поможет ли это с кризисом доверия ICE? — Нет.
Как минимум не хватает публичных расследований в деле Претти с наказанием виновных и подробных разборов ошибок, публичных извинений, изменений правил работы ICE и методичек по взаимодействию с властью в «синих» штатах».















