Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП
07.09.2019

Выборы-2019: от мимикрии до клоунады

 

Предвыборная кампания в России завершена. Суббота – день тишины. В последние дни политические партии и самовыдвиженцы вели активную агитацию: пресс-конференции, встречи с избирателями, парад «умных списков» от целого ряда политиков и попытки «хайпануть» на актуальных новостях. Напомним, в Единый день голосования (8 сентября) пройдут дополнительные выборы депутатов Государственной Думы, прямые выборы глав 16 субъектов РФ, а также в 13 регионах состоятся выборы в законодательные органы власти.

Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август и Президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов – о прошедших в стране избирательных кампаниях с точки зрения чистоты, корректности, конкурентности и профессионализма.

Президент Российской ассоциации политических консультантов (РАПК), эксперт Центра ПРИСП Алексей Куртов:

Я не ожидаю перевеса со стороны партии «Единая Россия» в 2019 году. Хотя бы потому, что некоторые кандидаты отказались от партийного бренда и участвовали в выборах как самовыдвиженцы. То есть даже по формальному признаку по результатам голосования мы получим не единороссов.

В качестве особенностей нынешней кампании могу назвать повышенную политизацию избирательного процесса.
Если раньше организаторам и участникам выборов не удавалось привлечь к ним большого внимания, то сейчас по совершенно разным причинам интерес ко всем уровням выборов поднялся очень заметно. Такое ощущение, что такого интереса не было давно.

Это скажется как на явке, так и на результатах голосования, особенно в высоко политизированных регионах.

Политтехнолог, эксперт по коммуникациям, эксперт Центра ПРИСП Алена Август:

Кампания этого года интересна тем, что сколько нужно было собрать «косяков» и несоответствий, столько и было собрано, то есть все по максимуму наступали на грабли. Кандидаты странным образом решили, что закон читать дальше первой страницы необязательно, что выборы – это просто, и мы сейчас сделаем страшную картинку, а из нее – плакаты.
Также «косяки» допустили многие руководители кампаний. Из соображений корректности я не буду называть фамилии, но не считаю правильным подходом полную «зачистку территорий». Смысл это делать, когда можно победить по-настоящему? Мы же понимаем, что победа, которая сделана на «расчищенном поле», может обернуться гораздо большими претензиями к победителю. Люди уже достаточно внимательно относятся к выборам, появляется аудитория, которая пытается анализировать то, что происходит. Зачем считать всех быдлом, когда ты делаешь из человека, который мог бы победить, слабака, играющего в поддавки? Мне искренне непонятна эта история.

Есть такое понятие внутри нашего цеха – «сам себе технолог» (по аналогии с «сам себе режиссер»), когда люди ведут кампанию так, как в голову взбредет, не думая о юридической стороне. У нас все сложно с культурой знания законов своей страны, а это важно, если кандидат собирается стать депутатом, работать в законодательной власти. Как можно писать законы, если ты их читать не научился? Очень странное отношение к закону наблюдается повсеместно. Люди не вчитываются, не вдумываются.

Технологи – это те люди, которые во многом, пытаясь говорить на языке народа, делают такие АПМ, такие плакаты, такие буклеты, что иногда ощущение, что мы вернулись в 90-е. Какое-то запугивание, какой-то трэш, и в желании быть оригинальными они просто убивают шансы на то, чтобы кандидатов считали серьезными людьми.

Быть клоуном, конечно, прикольно на фоне серости. Тебя точно заметят, но есть же шанс, что такие клоуны придут во власть, и что они там будут делать? Там же мало будет одной оригинальности. Там необходимо еще работать.

По материалам: https://iz.ru/918360/natalia-bashlykova-sergei-izotov/roli-i-iavka-chego-zhdat-ot-edinogo-dnia-golosovaniia-v-rossii и http://fedpress.ru/article/2309098

partii

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
banner-cik-min Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
banner-rfsv-min Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
partners_5 Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
partners 6
partners_8 Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
insomar-logo Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
indexlc-logo-min Выборы-2019: от мимикрии до клоунады
rapc-banner Выборы-2019: от мимикрии до клоунады