Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП
16.10.2019

Петербург пытается снизить бюджетные риски

 

Уровень выполнения адресной инвестпрограммы в Санкт-Петербурге является недостаточным — чуть больше 40% с января по сентябрь текущего года. Губернатор Петербурга Александр Беглов провел очередное заседание правительства города. Главной на обсуждении стала тема исполнения бюджета Петербурга за девять месяцев 2019 года. Так, стало известно, что доходная часть бюджета исполнена в размере 456 592 миллиона рублей, расходная составила 434 966 миллионов рублей. В целом бюджет исполнен на 77,1 %, уточненный план текущего года — на 75,2 %. Собственные доходы составили 96,5 %, а поступления из федерального бюджета — 3,5 %. Александр Беглов отметил, что городские деньги следует расходовать рачительно, а следовательно — работать только с ответственными подрядчиками. Он распорядился взять под контроль реализацию программ в рамках национальных проектов из-за наметившихся отставаний.

Политолог, директор Института современного государственного развития, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Солонников – о финансовых показателях, озвученных на прошедшем на днях заседании в Смольном.

То, что идет недофинансирование адресной инвестиционной программы, — это, к сожалению, болезнь городских структур, которая Александру Дмитриевичу досталась по наследству от предыдущего руководства, а, видимо, предыдущему руководству еще от предыдущего руководства. Это, действительно, проблема города: деньги осваиваются тяжело и основной этап оплаты приходится на четвертый квартал. Во многом, это связано с тем, что проводится система тендеров, система конкурсов, которая достаточно длительная, а основные платежи происходят по итогам окончания работ, по принятию работ. Понятно, что они обычно идут к концу года; невозможно в первом квартале провести конкурс, найти подрядчика, провести работы, закончить их и оплатить. Поэтому все это смещается к концу бюджетного года.

Что касается сбора налогов, то основной вопрос в том, как считал проект бюджета с точки зрения собираемости налогов комитет по финансам и насколько там изначально адекватные были заложены цифры.

Тут опять же надо вспомнить, что бюджет 2019 года сформировался еще предыдущей командой, и председатель комитета по финансам у нас тот же, но курирующий вице-губернатор сменился, сменился и губернатор. Поэтому сейчас контроль над этими цифрами совершенно иной. Таким образом, если что не так, то эта ответственность лежит исключительно на плечах комитета по финансам и его председателя: он работал прежде, формировал бюджет 2019 года и может за него полностью отвечать. Вице-губернатор Евгений Иванович Елин и Александр Дмитриевич Беглов появились уже тогда, когда этот бюджет был сверстан; Евгений Иванович и вовсе после того, как он был принят в окончательном чтении стал вице-губернатором, курирующим данное направление. Поэтому с этим нужно будет разбираться комитету по финансам.

Крайне сложным является и вопрос теневых или «серых» зарплат.

Как проверяется процент „серых“ зарплат? Люди стоят с камерами и смотрят, кому и что выдается в конвертах? Или у нас есть реальный мониторинг трат? Тогда его можно начать с ведущих топ-менеджеров, ведущих госслужащих, депутатов Госдумы, руководителей федеральных служб (сколько у них официальная зарплата и какие реальные траты происходят). Понятно, что в основном это показано как траты очень успешных бизнесменов в лице детей и жен, но все-таки к этому тоже надо адекватно относиться. Вопросы „серых“ зарплат крайне сложные, и, на мой взгляд, списать на них большое количество недополученных денег можно, но говорить, что если мы „закрутим гайки“ и все попытаемся вывести в „белые“, то получим такое-то количество денег, то нет, не получим. Люди будут получать меньше, но нельзя утверждать, что все налоги поступят в бюджет. Сама сумма без четкого пояснения, как ее рассчитывали и откуда она взялась, кажется несколько волюнтаристской.

Что касается планов вывести доходы бюджета Петербурга на уровень 1 триллион рублей в текущей перспективе, то за счет борьбы с „серыми“ зарплатами ее не решить никаким образом.

Один триллион может получиться исключительно из-за роста экономики города, из-за того, что будут новые рабочие места, новые инвестиционные проекты, будет работа с федеральным центром — финансирование по линии тех же нацпроектов, о которых сегодня говорил Александр Дмитриевич Беглов… Поэтому рабочее состояние, заседание правительства в деловом, конструктивном режиме, все понятно, все логично. Будем работать дальше.

Полностью материал на: https://nevnov.ru/732301-ekspert-ocenil-plany-vlastei-peterburga-snizit-riski-dlya-byudzheta

peterburg

 

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Петербург пытается снизить бюджетные риски
banner-cik-min Петербург пытается снизить бюджетные риски
banner-rfsv-min Петербург пытается снизить бюджетные риски
expert-min-2 Петербург пытается снизить бюджетные риски
partners 6
inop-min Петербург пытается снизить бюджетные риски
insomar-min-3 Петербург пытается снизить бюджетные риски
indexlc-logo-min Петербург пытается снизить бюджетные риски
rapc-banner Петербург пытается снизить бюджетные риски