Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП
18.11.2019

Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток


Президент России Владимир Путин утвердил решение о строительстве моста через реку Лена под Якутском, проект которого оставался замороженным с 2014 года. На сегодняшний день Якутск – единственный в списке ста крупнейших городов России, не имеющий круглогодичного наземного транспортного сообщения. Известно, что стоимость моста длиной 3 км и 11 км транспортных подходов оценивается в 82,9 млрд рублей с учетом НДС.

Заместитель директора Института истории и политики МПГУ, член правления РАПН, эксперт Центра ПРИСП Владимир Шаповалов отмечает важность постройки нового моста через Лену не только для Якутского региона, но и для страны в целом.

Одним из ключевых моментов последнего послания президента был тезис о необходимости инфраструктурного развития страны, и мост через Лену под Якутском укладывается в поставленную задачу. Фактически речь идет о том, что Россия – самое большое государство мира с учетом ее географического положения, площади, и развитие, с инфраструктурной точки зрения, такой огромной и протяженной территории, особенно в сложнейших климатических условиях, с большим разбросом ресурсов и населения, представляет собой серьезную проблему.

Сегодня мы наблюдаем реализацию нескольких масштабных инфраструктурных проектов в разных частях страны, которые призваны полностью преобразить ситуацию в России, создать новые импульсы для экономического развития, повысить качество жизни населения. В этом смысле якутский мост – не просто решение конкретной локальной транспортной ситуации в столице субъекта федерации, но он становится крайне важным фактором для Республики Саха (Якутия) и для России в целом.

Якутия – один важнейших субъектов федерации с точки зрения ресурсной базы, поэтому создание моста заложит предпосылки для возникновения инфраструктуры и транспортной сети, которая соединит Якутск с Магаданом, с Северным морским путем и т.д.

Создание крымского моста предоставило России очень важный опыт, который можно использовать в более сложных климатических условиях в Якутии. Недоброжелатели России постоянно заявляли, что она не сможет построить мост в Крым, так как у нее нет соответствующих компетенций, необходимых рабочих и инженерных кадров, но оказалось, что все это есть. Россия реализовала беспрецедентный проект с использованием собственных инженерно-технических и рабочих кадров, технических наработок и материалов. Сегодня этот неординарный и форс-мажорный опыт пригодится при строительстве якутского моста. Есть мнение, что мост через Лену – не последний, очевидно, что за ним последует целый ряд проектов, важных для создания транспортных коридоров Запад-Восток, которые должны сыграть существенную роль в развитии нашей страны.

 most cherez lenu

 
Партнеры
politgen-min-6 Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
banner-cik-min Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
banner-rfsv-min Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
expert-min-2 Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
partners 6
eac_NW-min Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
insomar-min-3 Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
indexlc-logo-min Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток
rapc-banner Якутский мост – звено транспортного коридора Запад-Восток