Дальний Восток развивает авиасообщения
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о расширении перечня субсидируемых маршрутов воздушных перевозок пассажиров с Дальнего Востока и обратно на 2020 год. Сейчас в рамках программы субсидирования перевозок на Дальний Восток существует 152 маршрута. Со следующего года их станет 176.
Руководитель департамента внутренней и информационной политики правительства Магаданской области, эксперт Центра ПРИСП Максим Бродкин – о субсидировании авиаперевозок на Дальнем Востоке и перспективах развития новых направлений авиасообщения.
Новость позитивная, безусловно, для всего Дальнего Востока. Потому что проблема дефицита авиабилетов существует не только в Магаданской области, но и во всех регионах Дальнего Востока, и есть необходимость субсидировать стоимость авиабилетов. Особенно это актуально для таких регионов, как Магаданская область, Чукотка, Камчатка, где единственный транспорт, которым можно добраться туда или обратно, является самолет и других способов доставки пассажиров просто не существует.
Необходимо отметить, что губернатор Магаданской области Сергей Носов поднимал эту проблему неоднократно, в том числе на заседаниях Госсовета. Еще год назад он заявлял о том, что необходимо открывать новые направления авиасообщений, и не только увеличивать количество, частоту рейсов в Москву, но и нужно стимулировать авиакомпании, чтобы они развивали, в том числе, другие направления. Это касается таких направлений, как Екатеринбург, Иркутск и Сочи.
Стоит отметить, что проблема доставки пассажиров не решается только субсидированием, поскольку существует дефицит не только в Магаданской области, но и по всему Дальнему Востоку на само количество мест для пассажиров в самолетах. В летний период бывают ситуации, когда невозможно улететь в Магадан или из Магадана в любое время, когда тебе необходимо – чтобы просто вот так свободно взять и купить себе билеты.
Поэтому проблему транспортной доступности Дальнего Востока необходимо решать не только за счет увеличения субсидированных билетов, но и в то же время – увеличивать авиарейсов по направлениям, которые есть в общем перечне. Хорошо, что они есть, потому что если есть субсидированные билеты в Сочи, Екатеринбург, Иркутск, не говоря уж о Москве, как основном логистическом хабе, то понятно, что все это будет стимулировать авиакомпании, чтобы они приходили и дальше развивали дополнительные направления авиаперевозок.