Руководитель Центра Электоральных Практик, эксперт Центра ПРИСП
22.11.2019

Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке

 

К выборам в Госдуму в 2021 году «Единая Россия» проведет масштабную кадровую ротацию на федеральном и региональном уровнях, а также назначит нового куратора избирательных кампаний. Такие решения будут приняты на XIX съезде партии 23 ноября, который планирует посетить президент Владимир Путин. Эксперты считают, что ЕР способна повысить свой рейтинг, если начнет опираться в регионах на лидеров общественного мнения, создавать на выборах коалиции с другими политическими силами и сможет перехватить протестную повестку у оппозиции.

Руководитель Центра Электоральных Практик, эксперт Центра ПРИСП Сергей Поляков считает, что кадровые решения необходимы в ситуации, когда запрос населения на новые лица, новые идеи, изменение курса слышен все четче, а старые и привычные методы уже не работают.

На протяжении последних лет рейтинг «Единой России» скорее огорчает, чем радует. Несмотря на заявления после единого дня голосования о том, что «ЕР» всех победила, тем не менее, если сравнивать с результатами пятилетней давности (с теми же выборами в заксобрания, выборами губернаторов), результат «Единой России» все-таки гораздо скромнее. И если на уровне местного самоуправления, заксобраний это еще не катастрофа, поскольку контроль за законодательной и исполнительной ветвями власти «Единой России» в целом удается сохранять, пусть уже и не такой тотальный (вспомним выборную кампанию в Хабаровском крае или в Москве, где, несмотря на формальное большинство единороссов в Мосгордуме, дума действительно стала местом для дискуссий и у мэрии Москвы сейчас возникают серьезные проблемы с прохождением бюджета). Выборы же 2021 года – это ведь не просто выборы в Государственную думу. При этом созыве будет осуществлен транзит власти. Поэтому для «Единой России» эти выборы приобретают особое значение.

Поскольку те результаты, которые мы видим на сегодняшний день, никого не устраивают, естественно, принимаются определенные кадровые решения с целью усилить работу, прежде всего в регионах. И это очевидно. Но как показывает практика, от перестановки мест результат меняется не сильно.

У нас выросло целое поколение так называемых управленцев, в том числе и политических менеджеров, которые хорошо умели работать и показывать результаты, когда был высокий рейтинг президента, когда существовал крымский консенсус, когда благосостояние людей росло. Но сейчас ситуация меняется. И люди, которые имели опыт работы в предыдущий период, на мой взгляд, вряд ли смогут как-то кардинально изменить эту ситуацию.

Необходимы кадры, которые могут работать на конкурентном политическом рынке. К сожалению, таких людей осталось уже немного. В 1990-е и в начале 2000-х, когда у нас в стране существовали действительно конкурентные выборы и губернаторов, и в законодательные собрания, и в Госдуму, российская школа политических технологий была, так сказать, не на последнем месте в мире. В последние годы политический менеджмент сводится, как правило, к использованию административного ресурса или просто недопуску кандидатов к выборам.

В ситуации, когда запрос населения на новые лица, новые идеи, изменение курса слышен все четче, старые и привычные методы уже не работают. Они могут приносить результаты лишь на каком-то коротком промежутке, но не в среднесрочной или долгосрочной перспективе.

Ранее опубликовано на: http://regcomment.ru/analytics/zapros-na-novye-litsa-i-novye-idei-chto-vazhno-uchest-edinoj-rossii-k-vyboram-2021/

EdRo flagi

 
Партнеры
politgen-min-6 Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
banner-cik-min Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
banner-rfsv-min Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
expert-min-2 Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
partners 6
eac_NW-min Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
insomar-min-3 Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
indexlc-logo-min Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке
rapc-banner Как «Единой России» удержаться на конкурентном политическом рынке