Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
11.12.2019

Рекламные доходы перетекают в интернет

 

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) подсчитала, что за три квартала 2019 года российский рекламный рынок вырос в объеме на 5% и достиг 340 миллиардов рублей. Весь прирост, зафиксированный с января по сентябрь, произошел за счет интернет-сегмента. Рекламодатели вложили в продвижение своих товаров и услуг в интернете 170 миллиардов рублей — на 21% больше, чем в аналогичном периоде 2018 года.

Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич – о том, что традиционные СМИ становятся все менее привлекательными для рекламодателя, а эпоха интернета все больше вступает в свои права.

Первая серьезная тенденция, мощный тренд – это то, что рекламные доходы в принципе перетекают в интернет. Второй момент – они растут у блогеров. К сожалению, у телевидения, у радио нет четкой понятной системы измерения и измерителей. Поставьте себя на место рекламодателя. Как вы можете померить эффективность от той кампании, которую вы проводите в телевизионных и радийных СМИ? Все эти рейтинги, пипл-метры, честно говоря, от лукавого. На самом деле, все это очень субъективно. Поэтому выигрывают блогеры с понятным количеством подписчиков.

Что касается печатных СМИ, то, с одной стороны, есть сегмент глянцевых журналов, которые люди листают где-нибудь в салонах красоты или еще в каких-то местах, где нужно скоротать время. И есть сегмент «районок», которые в принципе имеют высокий коэффициент прочтения. Но вопрос в том, кто тот рекламодатель, который там должен размещаться. С учетом того, что будет очень много читателей в определенной местности. Это очень специфическая реклама, специфический рекламодатель. И вряд ли он сможет накормить ту же районную газету. Поэтому пока я вижу тенденцию такую, что СМИ становятся все менее привлекательными для рекламодателя, потому что рекламодатели сами осваивают новые медиа, новые каналы коммуникаций.

Развивается параллельный рынок неконтролируемого оборота персональных данных. Поэтому если вы как рекламодатель заинтересованы в продвижении своей рекламы, а не участвуете в каких-то распилочных схемах, то вы приобретете определенный набор big data и построите контекстную таргетированную рекламу для своего рекламодателя, конкретно ему предложите свои товары и услуги. Плюс рассылка, плюс масса всяких схем, при которых не нужен посредник в виде СМИ, которые не могут подтвердить заявленный рейтинг, тиражи. Эпоха посредников уходит в прошлое. Кстати, не только в СМИ, но и в других сферах. Особенно ярко это проявляется, на мой взгляд, в туризме, где существует множество сервисов. То же самое происходит и в СМИ с точки зрения размещения рекламы.

Ранее опубликовано на: https://davydov.in/economics/akar-doxody-rossijskix-media-ot-reklamy-rastut-tolko-v-internete/

internet_klaviatura Рекламные доходы перетекают в интернет

 

 
Партнеры
politgen-min-6 Рекламные доходы перетекают в интернет
banner-cik-min Рекламные доходы перетекают в интернет
banner-rfsv-min Рекламные доходы перетекают в интернет
expert-min-2 Рекламные доходы перетекают в интернет
partners 6
eac_NW-min Рекламные доходы перетекают в интернет
insomar-min-3 Рекламные доходы перетекают в интернет
indexlc-logo-min Рекламные доходы перетекают в интернет
rapc-banner Рекламные доходы перетекают в интернет