Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
16.12.2019

Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу


Созданный во ознаменование 75-летия Победы Советского Союза в Великой Отечественной Войне официальный логотип праздника практически сразу породил волну споров среди экспертов, политиков и сетевой общественности. Основным рефреном обсуждения является мнение о крупном проколе авторов логотипа, продемонстрировавших весьма сомнительный подход к интерпретации исторических событий.

По мнению президента Фонда защиты национальных ценностей, председателя Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперта Центра ПРИСП Александра Малькевича, с повсеместным принципом работы «и так сойдет» в журналистике и пиаре можно бороться только драконовскими методами.

Новый логотип к 75-летию Победы оставляет странное впечатление. О каком развитии и возрождении патриотизма может идти речь, когда все делается спустя рукава теми людьми, которые не несут никакой ответственности за свои ляпы?

Вспомним совсем недавний скандал в Орловской области о «ветеринарах Победы». Чем все закончилось? Оправдываться пришлось руководству «Волонтеров Победы», включая Ольгу Амельченкову, нашу бывшую коллегу по Общественной палате, но были ли принесены публичные извинения со стороны губернатора-коммуниста Андрея Клычкова? Нет. Понятно, что прямо он не виноват, но практически в полном составе должно было быть уволено Управление молодежной политики администрации области, которое все это согласовало, рекламное агентство должно было выплатить гигантский штраф и навечно быть внесено в черный список тех, кто не только не имеет права работать по госконтрактам, но и на территории России вообще. Только после таких жестких мер, все причастные начали бы ответственно относиться к своим должностным обязанностям.

Официальный логотип празднования 75-летия Победы не «символизирует динамику и продвижение отечественных войск» и не ассоциируется с «красными развевающимися знаменами Победы» прежде всего потому, что все стрелки на логотипе направлены на Восток, символизируя агрессию и ассоциируясь с немецким планом наступления и захвата Москвы. Это запредельный позор. Как только произошло осознание и началось публичное обсуждение в соцсетях этого ляпа, авторы быстро перерисовали логотип, попытавшись направить стрелки на Запад. При том, что нет уверенности, что это не творчество широких народных масс, смотрится новый вариант логотипа просто убого.

Нам стоит ожидать просто вала плаката из регионов, на которых израильские, американские, немецко-фашистские танки будут изображены под видом советских, потому что подобные ошибки происходят из года в год. Только самые суровые штрафы и дисквалификация из профессии могут заставить людей работать как следует. Я уверен, что в ответ на мой комментарий, начнется традиционное противостояние с либеральными публицистами-блогерами, которые скажут, что Малькевич закручивает гайки. Задам им вопрос: а вы одобряете непрофессионализм в работе дилетантов и идиотов в журналистике и пиаре? Для чего они нужны в профессии? Когда нет наказания и ответственности, все делается под девизом «и так сойдет», что, к сожалению, стало ключевым принципом в работе. Других мер, кроме драконовских, я не вижу.

75 let pobedy

 
Партнеры
politgen-min-6 Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
banner-cik-min Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
banner-rfsv-min Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
expert-min-2 Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
partners 6
eac_NW-min Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
insomar-min-3 Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
indexlc-logo-min Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу
rapc-banner Дизайнеры и чиновники вновь бросают тень на Великую Победу