Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП
13.05.2020

Оправданная поддержка СМИ

 

Минкомсвязь России ожидает, что падение доходов средств массовой информации от рекламы из-за кризиса, связанного с коронавирусом, составит до 30% по итогам года, заявил замглавы ведомства Алексей Волин.

Президент Фонда защиты национальных ценностей, председатель Комиссии ОП РФ по развитию информационного сообщества, эксперт Центра ПРИСП Александр Малькевич - о том, какие отрасли масс-медиа наиболее пострадают.

Сложно сейчас прогнозировать, насколько упадут рекламные или иные доходы СМИ по итогам года. То, что это произойдет, то, что падение будет мощным и серьезным, это правда. То, что печатные СМИ оказались застигнуты врасплох этим – тоже правда. То, что часть СМИ, особенно региональных, не знают, как перестроить свою модель существования, чтобы выживать, тоже правда. То, что СМИ нужно включать в список пострадавших отраслей, верно. Сегодня на заседании комитета Госдумы по информполитике обсуждали меры поддержки. В заседании в режиме ВКС принимали участие заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Алексей Волин и глава Союза журналистов России Владимир Соловьев. Отмечу, что в правительство уйдет очень серьезный документ. Радует, что в него вошли и предложения, которые не раз обсуждались у нас, на площадке Общественной палаты.

Например, про отмену экологического сбора. У нас как? Русский мужик долго запрягает, быстро едет. И, возможно, сейчас, в рамках спасения СМИ от последствий коронавируса, может быть принят целый ряд полезных мер. При этом как восстановятся книжные магазины, я себе представляю с трудом, потому что, на мой взгляд, они реально находятся в зоне риска. Для объективной картины мне бы хотелось сказать, что везде есть свои нюансы. Я с этим столкнулся в прошлом году, когда одно из издательств выпустила мою книгу про разные стороны жизни американского общества. И оказалось, что в целый ряд книжных сетей вообще, мягко говоря, не просто зайти как автору. Я бы предложил серьезно посмотреть на те книготорговые площадки, которые говорят о необходимости их поддержать. Потому что зачастую они выступают как традиционные сети, где существует плата «за вход» и другие прелести. Понятно, что это несколько другая тема.

На мой взгляд, под наибольшей угрозой, в отличие от книжных магазинов, находятся кинотеатры. Самое главное, что люди, находящиеся на самоизоляции, вдруг выяснили, что можно, заплатив некую сумму, приобрести фильм навсегда или на некоторое время и посмотреть его всей семьей дома в хорошем качестве. Сейчас, когда все ограничения будут сняты, кинотеатры нам предложат прийти к ним на просмотр сеанса, заплатить им условную тысячу на двоих. Что мы получим? Полный зал зрителей, гигантский рекламный блок. Где наша мотивация идти в кинотеатры, которые, конечно же, тоже попросят поддержки от государства? На мой взгляд, они ее совершенно не заслуживают.

Ранее опубликовано на: https://davydov.in/everything/aleksandr-malkevich-moskva-slozhno-sejchas-prognozirovat-naskolko-upadut-reklamnye-ili-inye-doxody-smi-po-itogam-goda/

pressa v sele

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Оправданная поддержка СМИ
banner-cik-min Оправданная поддержка СМИ
banner-rfsv-min Оправданная поддержка СМИ
expert-min-2 Оправданная поддержка СМИ
partners 6
inop-min Оправданная поддержка СМИ
insomar-min-3 Оправданная поддержка СМИ
indexlc-logo-min Оправданная поддержка СМИ
rapc-banner Оправданная поддержка СМИ