Политконсультант, эксперт Центра ПРИСП
26.01.2021

Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое


ЦИК не планирует весной проводить всенародный опрос о выносе тела Владимира Ленина из Мавзолея, заявил зампред Центризбиркома Николай Булаев. Сообщения о подготовке такого опроса ранее появились в нескольких СМИ и телеграм-каналах. Отмечалось, что опрос должен пройти в рамках тестирования дистанционного электронного голосования, которое будет применяться в сентябре 2021 года.

«Конечно, это ложь. Кому надо вбрасывать такие фейки? Мне сложно понять желание этих фейкометов. ЦИК никогда не планировал ничего подобного и социологические опросы не проводит, у нас иные полномочия и задачи», - сказал Булаев.

Идея о выносе тела Владимира Ленина не новая и ненужная, считает политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников.

Об идее опроса

Когда говорят о том, что необходимо провести опрос о выносе тела Ленина из мавзолея, хочется спросить: «Ребята, а у нас больше нет других дел? Нам больше заняться нечем? У страны что, исчезли все реальные проблемы?»

Мне эта затея кажется абсолютно бессмысленной и вредной. Во-первых, нельзя бесконечно переписывать собственную историю, это означает, что страна сама себя не уважает. И народ, который сносит памятники, переименовывает улицы и пытается переписать историю, тоже сам себя оскорбляет.

Во-вторых, такого рода информационные вбросы делают именно тогда, когда необходимо отвлечь внимание избирателей от чего-то более существенного. Нам нужно с кризисом во власти разбираться, а не думать, как перезахоронить Ленина.

Третье. Решение о выносе тела – это желание достаточно узкой группы населения. Это, как правило, либеральная интеллигенция, живущая в состоянии постоянной фронды, не просто с российской властью, а с самой Россией, как цивилизацией.

В конце концов, Мавзолей – это одна из достопримечательностей столицы и, если там Ленина не будет, мы потерям уникальный объект. Причем, не только туристический, но и объект нашей исторической памяти. Да, есть у меня и личные моменты. Брат моего деда – художник Петр Афанасьевич Гречишников - участвовал в оформлении Мавзолея, в частности его внутреннего дизайна.

О православной традиции и маятнике истории

Здесь нужно понимать следующее, если тело находится ниже уровня земли, по православным традициям оно считается захороненным. Ведь часто русские православные люди хоронили своих родственников в родовых склепах. Аргументы же тех, кто хочет вынести Ленина из мавзолея, понятны. Сюда наворачиваются и псевдорелигиозные предрассудки, и политические. Но, если мы меряем историю нашей Родины от Рюрика до сегодняшнего дня и дальше в будущее, то тогда становится понятно, что все эти мелкие тактические ухищрения бессмысленны и вредны.

Я уверен, что появится новое поколение, у которого будет другое отношение к истории собственного народа. Маятник истории все время качается – слева направо. Сейчас он в какой-то крайней точке, а потом будет возвращаться. Так происходит всегда. Потому и поколения различаются по своим ценностям и интересам. Мнения могут меняться десятки раз, и придет поколение, которое спросит: «А зачем вы Ленина вынесли? Кому он мешал?»

Сегодня, скажем так, не все Ленина любят. Завтра поймут, что его время было объективным этапом развития России и мира. Ленин – это знаковая величина для планеты. Личность исторического масштаба. И если мы вынесем тело Ленина из мавзолея, это будет означать, что мы отказываемся от того, что у нас в России родился человек, изменивший мир.

lenin zhiv

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
banner-cik-min Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
banner-rfsv-min Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
expert-min-2 Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
partners 6
eac_NW-min Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
insomar-min-3 Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
indexlc-logo-min Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое
rapc-banner Маятник истории, или Почему вредно переписывать прошлое