Журналист, политконсультант
25.02.2019

Даёшь пиво!

 

Журналист, политконсультант, эксперт Центра ПРИСП Дмитрий Пугаченко оценивает принципиальную новость для всех болельщиков футбола - инициативу свежеизбранного руководителя Российского футбольного союза Александра Дюкова вернуть на стадионы пиво.

22 февраля у Российского футбольного союза появился новый руководитель, которым по давно существующей традиции стал экс-президент петербургского «Зенита» Александр Дюков. Традиция настолько окрепла, что на этот раз выборы прошли на безальтернативной основе – все конкуренты господина Дюкова снялись под разными предлогами.

Одним из первых знаковых заявлений нового президента РФС стал монолог о пользе пива в привязке к нашему футболу: «Если бы разрешили пиво на стадионе, зрители бы приходили раньше, а не прямо к началу матчей. Мы это видим на европейских аренах, где болельщики приходят семьями и не спешат уходить со стадиона. Помимо этого, есть коммерческие права на показ матчей, креативная работа со спонсорами. Если всё вкупе будет выполняться, то и спонсорские контракты клубов вырастут».

Здесь стоит напомнить, что пиво на футбольных стадионах получило красную карточку еще в 2005 году и с тех пор возвращалось туда только во времена матчей Кубка Конфедераций и Чемпионата мира – турниров, которые проводит Международная федерация футбола (ФИФА). Без пива эти турниры были бы невозможны, так как ФИФА имеет многолетние спонсорские контракты с пивными компаниями.

Слова Александра Дюкова позволяют предполагать, что пиво действительно могут снова пустить на наши стадионы. Руководители футбольных клубов, глава лиги Сергей Прядкин – все они давно «за», ведь продажа пива может стать весомой и, что очень важно, легальной с точки зрения футбольной экономики прибавкой к бюджету клубов. В европейском футболе с некоторых пор не одобряют бесконтрольные вливания средств, это грозит штрафами и отлучением от европейских турниров (такая кара постигла, например, «Динамо» и «Рубин»). Российские клубы изо всех сил пытаются искать легальные источники доходов: телевидение платит мало, зрители крайне негативно воспринимают подорожание билетов. В таких условиях пиво стало бы глотком свежего воздуха.

Президент РФС всегда был влиятельным лоббистом. Виталий Мутко пользовался этой привилегией по полной программе и в результате дорос до кресла вице-премьера по вопросам строительства и регионального развития. Сергей Фурсенко запомнился в основном трактатом под названием «Кодекс чести российского футбола», который достоин отдельного изучения. Николай Толстых поставил все деньги на тренера Фабио Капелло и немедленно лишился поста вслед за провалом итальянца (20 млн евро – неустойка, выплаченная тренеру российскими футбольными властями).

Александр Дюков с 2006 года был главой «Газпром нефти» и считается человеком, очень близким к Алексею Миллеру. С таким лоббистом пивные гиганты уже могут готовиться к борьбе за контракт с РФС. Новый руководитель в случае успеха своей инициативы наверняка захочет контролировать распределение «пивных денег», поэтому компания, выигравшая тендер, скорее всего, станет монополистом на российском футбольном рынке.

 pivo i futbol

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
partners_1 Даёшь пиво!
banner-cik-min Даёшь пиво!
banner-rfsv-min Даёшь пиво!
partners_5 Даёшь пиво!
partners 6
partners_8 Даёшь пиво!
insomar-logo Даёшь пиво!
indexlc-logo-min Даёшь пиво!
rapc-banner Даёшь пиво!