Политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования «Игнатов консалтинг», эксперт Центра ПРИСП
09.06.2019

О формате и контенте предвыборной периодики

 

Предвыборная гонка в Тульской области находится на низком старте. Политтехнолог, руководитель агентства политического консультирования «Игнатов консалтинг», эксперт Центра ПРИСП Алексей Игнатов - о том, как правильно выбрать вид, формат АПМ и как сделать предвыборную газету с наибольшей степенью воздействия на избирателя.

Чтобы говорить о газете как о средстве агитации, надо определиться о каком виде газеты мы говорим: о периодическом печатном издании, о партийной газете, или об индивидуальных газетах кандидатов. У каждого из этих трех видов печатных изданий своя судьба и свои траектории распространения.

Наименьшей степенью воздействия на избирателя обладают периодические газеты вне зависимости от уровня их распространения (федеральные, региональные, местные) и публикации в них, потому что попадание в избирателя конкретного кандидата у этих СМИ не очень широкое.

Тиражи зачастую небольшие и охват аудитории невелик. Реклама в таких газетах больше имиджевая, или имеющая целью запустить информацию внутрь элиты, послать внутриэлитный месседж, потому что газеты мониторятся соперниками, органами власти.

Есть и другая ситуация, в которой публикации в периодических изданиях принесут пользу: когда надо застолбить площадку, какую-либо тему. Размещение в газете означает официальную публикацию, на которую можно потом ссылаться. Поэтому эти публикации тоже нужны.

Другой вариант - партийная газета. Проблема таких изданий заключается в том, что они выходят либо нерегулярно, либо небольшими тиражами, и информация там очень политизирована и зачастую не представляет интереса для массового избирателя.

Публикации здесь нужны с точки зрения раскрутки бренда партии, с целью закрепления в сознании избирателей узнаваемости партии и партийного актива. Этот вариант агитации более приближен к людям. Опасность в том, что если делать газету для нескольких кандидатов, то это будет неинтересно для большинства.

Вообще газета как средство агитации полезна, но не она должна быть одноразовой. Регулярный выход, достаточный тираж, приемлемый контент и адресная доставка обеспечат хороший агитационный эффект.

Я не согласен с теми, кто говорит, что газета – это анахронизм, отживший свой век. Цифровые СМИ, газета, сайт как средства агитации дополняют друг друга, а не взаимоисключают.

Те, кто считают, что газеты устарели, скорее всего, просто не хотят работать в «поле», общаться с людьми. Ведь это непростой труд, а интернет-агитация проводится в гораздо более спокойный условиях. Газета имеет свою нишу и при грамотном использовании дает хороший результат. Далеко не все получают информацию из интернета и ТВ. Газета – хороший и нужный канал агитации. Вопрос только в грамотном его использовании.

Еще один вариант – персональная газета кандидата – представляет собой недорогой и эффективный способ донесения информации до избирателей. Залог успеха – интересный контент. Люди прочитают. Не все и не всегда, но прочитают.

В небольших округах применять такую газету наиболее оптимально, потому что происходит точечное воздействие на нужной территории, чего не даст ролик по телевизору, или публикация в сетевом издании.

В принципе, кандидат должен вести агитацию по всем направлениям: и в газетах - личных и регулярных, в электронных СМИ, в социальных сетях, на личных встречах. А вот соотношение этих направлений, интенсивность сигналов, содержание агитации определяется особенностями территории округа и личности кандидата.

То, что отлично сработает для одного кандидата, может быть неприемлемым для другого. Все это – формы, методы и способы агитации определяется в стратегии избирательной кампании и понимании особенностей территории ее проведения.

Материал полностью на: https://tula.mk.ru/politics/2019/06/09/o-chem-pishut-tulskie-partiynye-gazety.html

 pressa v sele

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 О формате и контенте предвыборной периодики
banner-cik-min О формате и контенте предвыборной периодики
banner-rfsv-min О формате и контенте предвыборной периодики
expert-min-2 О формате и контенте предвыборной периодики
partners 6
eac_NW-min О формате и контенте предвыборной периодики
insomar-min-3 О формате и контенте предвыборной периодики
indexlc-logo-min О формате и контенте предвыборной периодики
rapc-banner О формате и контенте предвыборной периодики