Журналист, эксперт Центра ПРИСП
24.07.2023

Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток

 

Журналист, эксперт Центра ПРИСП Евгений Огородников – об использовании Севморпути в качестве альтернативы Суэцкому каналу.

Танкер класса «Афрамакс» «Приморский проспект» впервые в истории отечественного судоходства отправит нефть из Усть-Луги в Китай через Северный Ледовитый океан. Путь на 30% короче, нежели традиционный, через Суэцкий канал. В результате судно сэкономит несколько дней. Вряд-ли такая транспортировка нефти окажется дешевле традиционного южного маршрута, так как местами потребует ледокольного сопровождения. Но даже экспериментальный, пионерский рейс - сам по себе событие: Россия начала создать свою альтернативную дорогу на Восток, аналог южному морскому коридору (подконтрольной англосаксам) и шелковым путям (китайский проект).

Микроскопическая пионерская партия в 0,73 млн барр которая проедет по Севморпути в период короткой летней навигации, оказалась на столько важным событием, что о ней написал Bloomberg. Заметка агентства сама по себе без конкретики - однако, с большим упором на экологию, читай политику. Редакции издания очень не нравится то, что делают русские нефтяники и логисты. 

smp sever

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
banner-cik-min Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
banner-rfsv-min Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
expert-min-2 Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
partners 6
eac_NW-min Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
insomar-min-3 Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
indexlc-logo-min Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток
rapc-banner Россия начала создавать альтернативную дорогу на Восток