Казбек Коков пообещал, но сроков не назвал
Владимир Путин встретился накануне с главой Кабардино-Балкарской Республики Казбеком Коковым. В ходе рабочей встречи Казбек Коков информировал Президента о социально-экономическом развитии региона и ходе реализации основных инвестиционных проектов.
Политолог, руководитель аналитического центра «Акценты», эксперт Центра ПРИСП Антон Чаблин – о некоторых заявлениях главы Кабардино-Балкарии.
Я внимательно изучил все, что сказал Казбек Коков и, конечно, в первую очередь бросились в глаза его обещания относительно будущего Тырныаузского вольфрамо-молибденового комбината. Для Кокова это очень болезненная тема, он губернатор уже почти 5 лет, и все это время я только и слышу обещания о возобновлении работы комбината.
Добыча на Тырныаузском месторождении прекратилась еще в 2001 году. Здесь добывали вольфрам, молибден, висмут – все это металлы, которые формируют экономику будущего. Уже несколько проектов возобновления работы были. Коков предлагал, например, создать металлургический кластер, объединив производства в нескольких регионах. Начать добычу планировали уже к 2025 году. Но теперь со сроками что-то непонятно: даже президенту Коков уже конкретные даты не называл.
Тем временем в Нальчике закрылся завод «Гидрометаллург», что объяснили «сложной экономической ситуацией». Якобы санкции повлияли на экспорт цветных металлов. Однако если власти Кабардино-Балкарии не сумели сохранить такое предприятие, то я очень сомневаюсь в их возможностях запуска намного большего производства.
В том, что проект постоянно откладывается, вина Казбека Кокова. Его политический вес слишком мал, чтобы добиться быстрой реализации такого проекта. Предположим, если бы на месте Кокова был губернатор такого масштаба, как Рамзан Кадыров, то проект бы давно уже реализовали.