Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля»
10.03.2025

В точке возвращения – между выгодой и доверием

 

Заместитель директора Центра ПРИСП, член РАПК, автор канала «Телеграбля» Валерий Прохоров – о готовности регионов РФ к возвращению иностранных кампаний.

Готовность регионов к возвращению иностранных компаний — вопрос, на мой взгляд, не столько геополитики, сколько экономической ситуации в точке возвращения. Все зависит от того, как воспринимают этот процесс местные власти и особенно жители. В одних регионах зарубежный бизнес оставил позитивное наследие, и его возвращение могут встретить с интересом, в других — уход сопровождался конфликтами, и восстановить доверие иностранцам будет ой как сложно.

Не менее важен профиль самой компании. Если ее продукцию или услуги удалось заменить российскими аналогами, потребность в ее возвращении может отпасть. Там, где импортозамещение оказалось невозможным или недостаточным, могут рассматривать вариант сотрудничества на новых условиях.

Все упирается в экономическую конъюнктуру. Если иностранный бизнес готов предложить конкурентные условия, а регионы видят в этом выгоду, то возвращение возможно. Но просто так вернуться, будто ничего не произошло, уже не получится — реальность на рынке изменилась, и спрос на иностранных игроков теперь далеко не везде очевиден. В итоге региональные власти теперь вряд ли поведутся на закордонные «бусы», да и российские бизнесмены стали прагматичными и сдержанными, им не нужно партнерство ради партнерства.

peregovory min

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 В точке возвращения – между выгодой и доверием
banner-cik-min В точке возвращения – между выгодой и доверием
banner-rfsv-min В точке возвращения – между выгодой и доверием
expert-min-2 В точке возвращения – между выгодой и доверием
partners 6
eac_NW-min В точке возвращения – между выгодой и доверием
insomar-min-3 В точке возвращения – между выгодой и доверием
indexlc-logo-min В точке возвращения – между выгодой и доверием
rapc-banner В точке возвращения – между выгодой и доверием