Схематоз – вирусная болезнь России нашего времени
Сложившаяся в России экономическая и финансово-кредитная модель управления во многом приняла институциональные формы, называемые на сленге «схематозом», когда во главу угла поставлено желание получить прибыль здесь и сейчас, не считаясь с последствиями. Выросший класс рентной буржуазии и рентного чиновничества не принимает во внимание долгосрочные интересы вверенных им активов, не вкладываясь в их развитие и безопасность, что зачастую приводит к техногенным катастрофам.
Политконсультант, политкоуч, эксперт Центра ПРИСП Сергей Гречишников называет пристрастие к «схематозу» вирусной болезнью российской экономики и госуправления.
Экологическая катастрофа в Норильске имеет ту же природу, что и авария на Саяно-Шушенской ГЭС в 2009 году. И не только, увы, там. Везде мы видим наплевательское отношение к регламентным работам, ибо они затратны, а хочется выгрести максимум из полученного в кормление актива.
А чего еще можно ждать от рентной экономики? Преобладающая среди рентной буржуазии и рентного же чиновничества жлобская психология предписывает направлять полученные доходы не на инвестиции, а на предметы роскоши. Нет, мы не против суперджетов. Но не в ущерб же безопасности!
Это, конечно, болезнь. Имя ей – «схематоз». Болезнь имеет вирусный характер. В какое-то время стало обыкновением заводить в городские и региональные администрации на должности замов специалистов по схемам. Да-да! Это почти профессия. Работа со схемами приняла институциональные формы.
И в бизнесе выигрывает не самый грамотный и законопослушный, а тот, кто научился работать со схемами.
И все же хочется верить, что некоторые успехи в борьбе с коронавирусом, подвинут государство и общество к борьбе со схематозом. Осталось только продумать методы эффективной терапии…