Политолог, глава «Политической экспертной группы»
22.10.2021

QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики

 

Из-за роста заболеваемости COVID-19 и регулярно обновляемого антирекорда по смертности регионы вводят новые ограничения. Одно из основных ограничений – QR-коды для привитых и переболевших граждан.

QR-коды – не панацея, а лишь имитация активности региональных властей в борьбе с коронавирусом, считает политолог, глава «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Недовольство граждан, безусловно, есть и будет. Введение QR-кодов – это не панацея, это всего лишь способ показать, что власть действует, что региональные власти предпринимают усилия для борьбы с пандемией, чтобы в сложной эпидемиологической ситуации никто их не мог упрекнуть в том, что они сидят сложа руки. Я не думаю, что эти QR-коды решают проблему роста заболеваемости или смертности. Единственное, что они могут помочь сделать, – это подтолкнуть тех, кто избегал вакцинации, все-таки привиться.

Мы прекрасно помним, что в Москве уже вводились QR-коды, однако проблемы с вакцинацией как были, так и есть. То есть это, как мне кажется, является лишь дополнительным способом подтолкнуть людей к вакцинации. Но уж если они не вакцинируются, нужно для начала проанализировать причины. Например, вице-спикер Госдумы Петр Толстой считает, что государство проиграло информационную кампанию по продвижению и пропаганде вакцинации. Я с ним в целом согласен – действия были весьма противоречивые. Начинали с рассказов о побочных эффектах и тяжелых последствиях использования иностранных вакцин, а теперь думают, что люди не могут предположить: раз побочные эффекты могут быть от иностранных вакцин (а у нас многие считают, что если иностранное, то, значит, лучше), то будут и от наших вакцин.

С моей точки зрения, есть серьезная проблема: что делать с так называемыми антиваксерами – теми, кто категорически против прививок? Боюсь, что даже QR-коды их не заставят привиться, потому что все это будет рассматриваться как вариант давления, то есть принуждение вместо убеждения. Что и как нужно сделать, чтобы эта кампания по информационному сопровождению вакцинации работала эффективнее, – это вопрос к тем, кто ее ведет.

Правда, замечу, что и поголовная вакцинация не спасает. Мы видим пример Израиля и других стран, где вакцинировались практически все, а заболеваемость по-прежнему на высоком уровне. Да, может быть, при этом ниже смертность. Из крупных стран у нас, наверное, один из самых высоких уровней смертности. Но связано это только с коронавирусом или есть и другие причины, например, людям не оказывается своевременно медицинская помощь или качество этой помощи хромает? Это тоже вопрос открытый.

Я противник любой «компонентщины». Я считаю, что когда от бессилия власть начинает закручивать гайки, то это вряд ли даст тот эффект, который хотелось бы получить на выходе (поголовная добровольная вакцинация всех граждан России). Что мы будем делать, если после такой вакцинации появятся новые штаммы, заболеваемость возрастет, а смертность если и сократится, то незначительно?

Я считаю, что QR-коды – это всего лишь средство давления на человека, но никак не мера профилактики. Если работает общественный транспорт, если работает производство, если люди в любом случае не могут избежать социальных контактов, то все это больше похоже на имитацию активности и на подражание: вот в Латвии, например, ввели локдаун, надо и нам подумать об этом. Давайте еще и комендантский час введем? В общем, главный вопрос – как убедить сомневающихся, колеблющихся, а также тех, кто пока не на­строен прививаться, в том, что вакцинация необходима, – остается открытым. QR-коды здесь панацеей не являются.

Ранее опубликовано на: https://regcomment.ru/analytics/vozvrashhenie-qr-kodov-ne-zastavit-antivakserov-privitsya-oni-vosprimut-eto-kak-davlenie/

 

qr kod kovid

 
Новое на Prisp.ru
 
Партнеры
politgen-min-6 QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
banner-cik-min QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
banner-rfsv-min QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
expert-min-2 QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
partners 6
inop-min QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
insomar-min-3 QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
indexlc-logo-min QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики
rapc-banner QR-коды – это средство давления, а не мера профилактики