Математик и математический экономист, популяризатор математики среди детей и взрослых, профессор МФТИ
05.02.2022

Пора вернуть школу стране!

 

Математик и математический экономист, популяризатор математики среди детей и взрослых, профессор МФТИ Алексей Савватеев возглавил инициативную группу, которая обращается ко всем неравнодушным гражданам страны, подписать открытое письмо руководителям государства с призывом спасти массовое школьное образование в России.

В настоящее время массовое школьное образование, особенно вне двух столиц, находится в состоянии прогрессирующего распада. Об этом говорят многочисленные интервью ректоров и преподавателей провинциальных вузов, к которым на учёбу приходят студенты, не знающие самых азов.

Им вторят представители всех значимых для страны корпораций, потерявших возможность нанять грамотных специалистов - ибо таковых на рынке труда практически не осталось.

Динамика средних баллов ЕГЭ никого не должна обманывать: задания существенно не меняются много лет подряд, под конкретные варианты школьники готовятся чуть ли не с 5 класса, выходит множество методичек по конкретным задачам, разборов в интернете и т.д. В итоге успешная сдача ЕГЭ большинством наших школьников не свидетельствует ровным счётом ни о чём.

С прискорбием констатируем, что несмотря на все предпринятые усилия, на данный момент (февраль, 2022) не удаётся сломать тренд деградации отечественной системы образования. Критической оценки заслуживают как цели, так и реализация Указов и Проектов:

1. Потерян образовательный суверенитет, по многим специальностям невозможно воспроизводство специалистов внутри страны.

2. Дефицит кадров испытывают все сферы бизнеса и производства, и даже, что особенно тревожно, оборонная промышленность.

3. Не удаётся остановить «утечку мозгов»: обученные частным образом у платных репетиторов, наши молодые сограждане не чувствуют себя обязанными своей Родине, с лёгкостью меняют Родину на высокую зарплату на чужбине.

4. Остаётся крайне низким уровень оплаты труда работников системы образования - в первую очередь, учителей-предметников; наблюдается повсеместная их нехватка в школах; около 2/3 учителей России получают за одну ставку зарплату ниже МРОТ (!!), о чем свидетельствует выступление министра просвещения РФ Сергея Кравцова.

Учителя работают по две, а порой и по три смены, что приводит к их профессиональному выгоранию и к потере качества ведения уроков.

5. Усиливается дисбаланс развития образования в сторону частного, элитного, в ущерб массовому. Опыт прекрасного «Сириуса» невозможно масштабировать без сильной массовой школы!

Ситуация усугубляется инициативами по скорейшему внедрению цифровых технологий в школьное образование. «Сберклассы» - только первая ласточка. 

Председателем Правительства М.В. Мишустиным уже подписан документ о внедрении стратегии цифровой трансформации школы.

Все эти меры, принятые без какого-либо общественного обсуждения, направлены по сути на решение проблемы кадрового голода за счет частичной или полной замены учителей технологиями: будущим «искусственным интеллектом», дистанционными консультациями «с лучшими столичными учителями», видеоуроками и интерактивным контентом.

Согласно мнению большинства специалистов, вовлеченных в реальный образовательный процесс, экранизация не является ни полноценной, ни даже «костыльной» заменой живого педагогического процесса, не говоря уже о том, что воспитательная функция образования при этом утрачивается вовсе.

Но специалистов никто ни разу не спросил! Чиновники находятся всецело под влиянием таких организаций, как Институт образования ВШЭ, и целого ряда «экспертов» в области образования, которые 30 лет подряд внедряют в отечественную школу программу Всемирного Банка в отношении России.

Мы характеризуем ситуацию в общем образовании как катастрофическую, и, видя широкий отклик на наши инициативы, требуем от должностных лиц, причастных к реформе образования, широкой общественной дискуссии по принципиальным вопросам:

- Целесообразность и риски внедрения цифровых и дистанционных технологий в школе;

- ЕГЭ и иные меры контроля и надзора как единственная цель и содержание работы системы образования;

- Разрушение села путём закрытия сельских малочисленных школ.

Стране нужны сильные кадры, а не только блогеры и тиктокеры!

 

shkola ege ekzamen

 
Партнеры
politgen-min-6 Пора вернуть школу стране!
banner-cik-min Пора вернуть школу стране!
banner-rfsv-min Пора вернуть школу стране!
expert-min-2 Пора вернуть школу стране!
partners 6
eac_NW-min Пора вернуть школу стране!
insomar-min-3 Пора вернуть школу стране!
indexlc-logo-min Пора вернуть школу стране!
rapc-banner Пора вернуть школу стране!